Марьюшкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Что это и где используется»
Конспект дидактической игры «Что это и где используется?» в старшей группе
Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- учим использовать накопленные знания в новых ситуациях.
- усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.
Развивающие:
Публикация «Конспект дидактической игры „Что это и где используется“» размещена в разделах
- Развиваем способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)
- Развиваем умение обследовать предметы разной структуры.
Воспитывающие:
- Воспитываем умение слушать собеседника.
- Побуждаем детей к самостоятельности в игре, вызываем у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, (картинки с изображением посуды и медицины
).
Ход игры:
В. : -Здравствуйте ребята, я бы хотела с вами поиграть немного в одну, очень интересную, познавательную игру. Она называется так: Что это, и где используется?”. Ну что, поиграем!
Д. : -Да
Основная:
В. : -Ребята, посмотрите, я с собой принесла коробочку, как вы думаете, что в ней спрятано? (ответы детей).
(открываю коробку)
В. : -Смотрите ребята, у нас тут оказались красочные карточки с изображениями.
-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть? (ответы детей)
После ответов детей, объясняю правила игры :
В. : -На вопрос “Что это такое?”
Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.
-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!
Достаю из коробки первую карточку и ставлю ее на стол, спрашивая:
-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?
Правильно, это термометр. А теперь ответь Маша, зачем он нам нужен?
М. : Мерить температуру.
В. : Да, я согласна с тобой.
(И так, по всем карточкам задаю вопросы)
-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)
Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни? (ответы детей)
-Да правильно! молодцы!
Смотрят и слушают.
-Откроем
- Это термометр
- Термометром измеряют температуру
(в какую группу вы отнесли бы его)
- Правильно, к медицине.
Таким образом воспитатель с помощью детей разделяет предметы на две группы.
Заключительная:
-Ребята, вы все молодцы!
-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам? (ответы детей)
- А как вы думаете нужны ли нам эти предметы в быту? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилась играть? (ответы детей)
-А чем она вам понравилась? (ответы детей)
Для занятия использовалась игра профессии.