Наталья Кривоногова
Конспект детской экспериментальной деятельности «Краски мы смешаем, картину завершаем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
Город Юрьев-Польский
Воспитатель Кривоногова Наталья Александровна
Конспект детской экспериментальной деятельности на тему :
«Краски мы смешаем, картину завершаем».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект детской экспериментальной деятельности „Краски мы смешаем, картину завершаем“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
-Воспитывать дружеские, партнёрские отношения, целеустремлённость;
-Развивать умение анализировать ситуации, планировать и организовывать экспериментальную деятельность;
-Формировать понятие, что при смешивании двух цветов, можно получить третий цвет (оттенок,
уметь применять данный опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.
Демонстрационный материал: неоконченный рисунок;
Раздаточный материал: палитры, кисти, гуашевые краски (синяя, красная, жёлтая, альбомные листы, салфетки, стаканы-непроливашки.
Взаимосвязь с семьями воспитанников:
До проведения НОД:
Помочь ребёнку запомнить алгоритм подсказку «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»,
Рассмотреть цветовой спектр – 7 цветов.
После проведения НОД:
Размещение в уголке «Для любознательных родителей» в разделе «ИГРОТЕКА» игра – эксперимент «Краска потерялась».
Содержание деятельности :
Этапы Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения
Процесс целеполагания
Процесс планирования
Процесс осуществления действий
Рефлексия Воспитатель просит ребят помочь ей. Дело в том, что я очень скучаю по тёплому времени года. И я решил написать картину. Сделала набросок карандашом, начала раскрашивать, оставалось только дописать радугу, но некоторые краски закончились (показывает неоконченную работу).
У меня осталась только синяя, красная и жёлтая.
-Смогу ли я при помощи этих красок дописать радугу?
-Сколько по количеству цветов мне понадобится?
Дети: В радуге 7 цветов.
-Какие краски закончились? (оранжевая, зелёная, голубая, фиолетовая)
Где же нам раздобыть недостающие краски?
Дети:
Надо смешать краски.
Синяя+желтая=зелёная.
Красная+жёлтая=оранжевая.
Синяя +белая (или берём побольше воды)= голубая
Красная+синяя=фиолетовая.
-Я предлагаю вам отправиться в нашу художественную лабораторию.
-Что вам нужно для работы?
Дети: -палитры, кисти, стаканчики-непроливашки, альбомные листы, тряпичные салфетки.
- Кто бы мог быть руководителем лаборатории. (Дети предлагают свои варианты, распределяют роли и обязанности).
-Всё ли готово к художественному эксперименту?
(Дети готовят себе всё, что необходимо для работы)
Проводят эксперимент.
Смешивают краски.
( Второй вариант: предложить детям поделиться на четыре группы; каждая группа будит отвечать за свой цвет)
Сравнивают получившиеся результаты.
-В какой последовательности нужно расположить краски, чтобы получилась радуга?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Вспоминают алгоритм – подсказку:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Дописывают картину.
-Вот и завершена наша работа, картина дописана.
-Как бы вы её назвали (Предлагают свои варианты)
-Какая она по жанру: портрет, пейзаж или натюрморт?
Дети: на картине изображена природа, значит это пейзаж.
-Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли!
-Так как же нам с вами удалось дописать картину?
Дети: при помощи смешивания красок. (Повторяют алгоритм действий)
-Где бы вы расположили нашу картину?
Дети: В раздевальной комнате, чтобы видели родители; в художественном уголке, в уголке природы.
-Как сделать так, чтобы вы не забыли, какие краски смешивали и могли легко рассказать о результате нашего эксперимента вашим знакомым?
Дети: Можно сделать таблички-подсказки. Они будут находиться в художественном уголке или в уголке экспериментирования.
На следующем занятии (аппликация) или во второй половине дня дети вырезают из цветной бумаги таблички – подсказки.
3 мин.
4 мин.
5 мин.
10 мин.
3 мин.