Юлия Ульянова
Конспект детско-родительского досуга по плану ПДД «Пожарная машина» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о пожарной безопасности в ходе совместной игровой деятельности, расширять представления воспитанников об окружающем мире
Задачи:
Для детей:
- активизировать знания родителей о правильном поведении во время пожара; воспитывать у взрослых ответственность за собственную пожарную безопасность и безопасность своих детей
Публикация «Конспект детско-родительского досуга по плану ПДД „Пожарная машина“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- вызывать эмоциональный отклик у детей в процессе совместной деятельности с родителями
Для родителей:
- упражнять родителей взаимодействовать с ребенком во время сюжетно-ролевой игры
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя, гармонизации детско-родительских отношений
Материалы и оборудование:
- дом из кубиков, муляж "огонь" - языки пламени из бумаги, аудиозапись сирены, пожарная машина, набор для игры "Пожарная машина", катушки со шнуром, бутылки с водой (с проколотыми отверстиями в крышке, пластмассовые или надувные игрушки, заготовки для аппликации
Вводная часть:
Педагог: Дорогие родители, дорогие дети!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы не только немного поиграть, но и вспомнить о некоторых правилах, связанных с пожарной безопасностью. Хотелось бы напомнить вам, что каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем!
Нашим детям, конечно, не понять всю опасность возникающего возгорания, который может превратиться в полномасштабный пожар, но начинать говорить об этой проблеме и ее решении, хотя бы в игровой форме, необходимо с самых ранних лет.
Основная часть:
Педагог: Посмотрите, какой замечательный дом из кубиков мы построили. Но что это случилось? Посмотрите, в одном из окошек мы видим огонь. Дорогие родители, что мы должны сделать, заметив такое происшествие?
Родители: Вызвать пожарных.
Педагог: По какому номеру мы звоним в пожарную часть?
Родители: В пожарную часть следует звонить по номеру "01"
Педагог: Дорогие родители, позвоните, пожалуйста.
Слышится звук сирены (аудиозапись).
Педагог: Слышите, как громко воет сирена? Дети, как она воет?
Дети вместе с родителями: уууу.
Педагог: А вот и наша пожарная машина. Какого она цвета? Почему?
Родители: Красного цвета, для того, чтобы ее лучше было видно и ее пропускали другие машины.
Педагог: пожарная машина к нам приехала, но сама тушить пожар без пожарной команды она не сможет. И этой пожарной командой сегодня будем мы с вами.
Воспитатель достает предметы сюжетно-ролевой игры, рассматривает их вместе с участниками, показывает, как они используются (каски, громкоговоритель, катушка с пожарным гидрантом, респираторы, огнетушитель, ведро, лопаты и т. д)
Педагог вместе с родителями и детьми играют, "тушат пожар"
Игра "Тушим пожар"
Правила игры: дети делятся на две команды, каждой команде выдается огнетушитель. Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его, тушат, ставят огнетушитель рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра "После пожара"
Правила игры: от каждой команды выбирается два игрока. Они берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз - с участием других членов команд.
Заключительная часть:
Педагог: Все мы молодцы, пожар потушили. Пожарная машина уехала, а мы с вами, дорогие родители и дети, на память о нашем занятии сделаем аппликацию "Лестница для пожарной машины" (ребенку с ОВЗ предлагается частично выполнить задание - приклеить лесенку к заранее подготовленной машине, родители помогают). Во время аппликации педагог закрепляет с детьми произношение звуков"ш" и "у"
Педагог: Как звучит сирена?
Дети: ууууу
Педагог: как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: шшшш
Педагог: Молодцы! Давайте еще раз вспомним и закрепим, как нужно вести себя во время пожара.