Юлия Мизерова
Конспект «День защиты детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 47
Воспитатель: Мизерова Юлия Васильевна
Образовательная деятельность: познавательная;
Вид деятельности: непосредственно-образовательная;
Возрастная группа: старшая;
Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.
Программные задачи:
Публикация «Конспект „День защиты детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; формировать умение анализировать различные социальные явления, сопоставлять их, обобщать и выражать в речи;
Воспитательные: воспитать чувство уважения к другим людям; формировать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, быть доброжелательными и отзывчивыми;
Развивающие: развивать интерес к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу.
Предварительная работа: беседы о Правах ребенка; заучивание стихов, песен о детстве, дружбе, правах; дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «Найди ошибку и исправь», «Выбери нужный ответ»; чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; В. Осеева «Волшебное слово».
Словарная работа: право, конвенция
Материалы и оборудование: картинки по заданной теме (счастливые дети, дети мира, конвенция о правах ребенка, флаг Дня детей); ватман, гуашь, кисти, салфетки, центральная часть солнышка.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Оформление: картинка «дети мира»
Воспитатель: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям.
(обнимают друг друга)
Танец под музыку «Мы веселые мартышки»
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель: Каждый год в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. У этого праздника, как и у любого другого есть своя история. Придумали его 90 лет назад в городе Женева. Там проходила конференция по вопросам благополучия детей. Потом во времена первой и второй мировых войн о нем забыли. А в 1949 году, сразу после Второй мировой войны был учрежден сегодняшний праздник. Через год, 1 июня был проведен первый Международный день детей. После чего этот праздник проводится ежегодно более чем в тридцати странах мира.
Оформление: картинка «флаг дня детей»
Воспитатель: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребята, у Международного дня детей есть флаг. Посмотрите на него. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
У нас, в России, этот праздник называется – День защиты детей. А от кого или чего нужно защищать Вас?
Дети: (ответы) война, болезни, нас может кто-то обидеть и т. д.
Воспитатель: Кто же Вас, ребята, оберегает и защищает в случае опасности, кто находится рядом, когда вам грустно и одиноко?
Дети: (ответы) мама, папа, армия и т. д.
Воспитатель: Правильно! Вас защищают взрослые : мама и папа, бабушки и дедушки, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры, пожарные и многие другие.
Ребята, соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у Вас на ладошках. Он засыпает, поэтому Вы стараетесь не шевелится, чтобы не разбудить его. Что Вы хотите сделать с ним?
Дети: (ответы) погладить, прижать к себе, дать молока и т. д.
Воспитатель: У него нет дома, он совсем один и ему страшно.
Дети: (ответы) я заберу его к себе, я не хочу, чтобы он боялся, мы защитим его и т. д.
Воспитатель: Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Все дети, как и этот зверек, нуждаются в защите. А некоторые особенно. Как вы думаете, о ком я говорю?
Дети: (ответы) больные дети, дети, которые не ходят, у которых нет мамы и т. д.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Воспитатель: А Вы хотите сделать свой флаг, эмблему этого праздника?
Дети: Да!
Изготовление плаката.
Воспитатель: Давайте вместе помечтаем. Подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку. А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете оставлять отпечатки на плакате и называть свою мечту.
Дети по очереди выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.
Воспитатель: Солнце – как символ света, тепла и добра. А ладошки разноцветные – символ того что все Вы разные и мечты Ваши не похожи одна на другую, но все хотите одного и того же – мира и добра.
Разноцветные детские
ладошки
Солнышко (заранее
нарисовать)
Воспитатель: Замечательное солнышко получилось!
Дети из ладошек —
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Солнце из ладошек —
лучше всех на свете!
Посмотрите люди —
это ж — НАШИ ДЕТИ!
Выходит карлосон.
Игра: : Паровозик:
Игра: «Угадай кто это»
3. Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Мы с Вами положили нашу мечту на ладошку (обращаю внимание детей на солнышко). Так вот, помочь осуществить мечту Вам может знание прав, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.
Ребята, скажите, что Вам сегодня запомнилось из нашей беседы? Что понравилось? Что не понравилось? Кому бы Вы хотели рассказать об услышанном?
Дети: (ответы) что у нас есть права, что нас защищают взрослые, мы все придумали мечту
Воспитатель: Пусть ваши мечты и желания сбываются. Я вам искренне этого желаю