Елена Тимошенко
Конспект занятия для старших дошкольников «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Развитие речи»
Цель: формирование гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Образовательные: закреплять знания детей о российской армии, о родах войск. Активизировать словарь детей прилагательными, существительными, которые обозначают рода войск, военную технику.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам; чувство гордости за свою армию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок, просмотр фильмов, изо деятельность, изготовление поделок к 23 февраля.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас красивых, добрых с хорошим настроением. А чтобы оно не заканчивалось, предлагаю поиграть.
Игра «Выполни задание»
Цель: развивать внимание, мышление, память.
Ход: Воспитатель называет действия, дети должны его выполнить, если найдут это у себя.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
- Ребята, я недавно услышала, что есть такая профессия «Родину защищать». Начала у всех спрашивать, что же это за профессия?
- Мне стало очень интересно. А вам?
Если дети заинтересуются:
Здорово.
Если дети не заинтересуются:
Может попробуем узнать о какой профессии так говорят?
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Друзья, так как же нам узнать об этой профессии? Какие будут предложения?
- А кто знаете, какой скоро праздник будет?
- А что такое Отечество?
-Ребята, а как называется наша Родина?
- А кто защищает нашу Родину?
- А как вы думаете, зачем нам нужны защитники, ведь сейчас войны нет? Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
Я рада, что вы это знаете.
-Верно
- Какие вы сообразительные.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
- Как солдаты тренируются?
- Ребята, какими качествами должен обладать Защитник Отечества? - Я согласна с вами.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- У каждого народа обязательно должна быть своя армия. И она должна быть готова защитить свой народ от нападения врагов.
- А то, как говорится в пословице: «Не будет обороны – заклюют вороны»
- А какие пословицы еще вы знаете об армии?
Пословицы об армии.
- «Один в поле не воин»;
- «Тот герой, кто за Родину горой»;
- «Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет»;
- «Без смелости не возьмешь крепости»;
- «В бою побывать – цену жизни узнать»;
- «Друзья познаются в бою»;
- «Знамя несть – велика честь»;
- «Наша армия не одна; с нею вся страна;
- «У разведчика ум хитер, глаз остер, отличный слух и охотничий нюх»;
- «Вчерашней славой на войне не живут».
- Как много вы знаете
- Наша страна такая огромная, что защищать ее надо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Кто знает, как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
- Кто нас защищает с моря?
- На суше?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает:
Военно-воздушные войска.
Военно-морские силы или морской флот.
Сухопутные войска.
- А сейчас я предлагаю поиграть. Кто согласен, поднимите руки.
Я предлагаю угадать, военную профессию.
Игра «Назови военную профессию»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь, внимание, память.
Ход: Ведущий называет слово, дети – профессию.
Танк – танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; рация – радист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет – пулеметчик. Здорово, что вы все согласны.
Какие вы внимательные.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание и разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже,
(Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте).
Не боимся мы пороши,
(Шагаем на месте)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши).
Руки в стороны, по швам,
(Руки в стороны).
Хватит снега нам и вам.
(Хлопаем в ладоши).
Мы теперь метатели,
(Изображаем метание левой рукой).
Бьем по неприятелю.
(Изображаем метание правой рукой).
Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).
Прямо в цель летит снежок.
(Хлопаем в ладоши).
Вы отлично справились.
Как хорошо отдохнули.
- Я предлагаю вспомнить, кто служит на военно-морском флоте?
Если дети отвечают правильно:
Отлично.
Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы:
Какие профессии есть на корабле?
Кто отвечает за весь корабль?
Кто моет палубу?
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
- Пограничники первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.
Игра «Пограничники и нарушители»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: Мальчики берутся за руки, образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники (мальчики) несут свою службу. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Здорово.
Я вижу, что вы не пропустите ни одного нарушителя.
- А какую боевую технику вы знаете?
-А сейчас давайте проверим, как хорошо вы знаете рода войск.
Игра «Что в военном пакете?»
Цель: закреплять знания родов войск, развивать внимание, память.
Ход: Педагог раздает картинки с изображением различных родов войск. На большой карте, изображающей небо, воду, сушу необходимо распределить картинки по принадлежности.
Да, как хорошо, что вы это знаете.
- Друзья, а теперь мы можем сказать, что же это за профессия «Родину защищать»? Если ребята отвечают правильно:
Я очень рада, что вы теперь знаете эту профессию.
Если дети затрудняются:
Как можно назвать одним словом танкистов, пограничников, летчиков?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- А кто-то из вас хочет быть военным?
- А что вам сегодня было интересно?
- Кому и что вы расскажете об этом занятии? Я рада, что вы такие смелые и отважные.
Здорово.
- Профессия военного очень трудна, опасна, но и очень почетна. Служить в Армии – это большая честь. И готовиться к этому нужно уже сейчас.
- Кто со мной согласен поднимите руки вверх.
Я рада, что вы со мной согласны.