Анна Климушина
Конспект занятия «День птиц» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий.
В процессе данного занятия перед ребенком возникают различные ситуации, требующие разнообразных подходов к их разрешению, что безусловно, способствует развитию творчески активной личности.
В ходе данной образовательной деятельности использованы следующие современные технологии.
Публикация «Конспект занятия „День птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Игровые технологии позволяют организовать занятия в наиболее доступной и интересной для дошкольников форме - игровой. Именно в игре, как в ведущей деятельности данного возраста раскрываются и развиваются различные способности, формируются полезные навыки, в том числе и коммуникативные.
Здоровьесберегающие технологии предполагают соблюдение норм и правил безопасного для здоровья ребенка обучения. Данная образовательная деятельность укладывается в доступные временные рамки, предусматривает чередование видов деятельности со статистической позой с активными движениями, а так же использование физинутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование лексико-грамматические средств языка.
Коррекционно-развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к окружающему миру.
Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зимующих и перелетных птицах, их название, уточнить и активизировать словарь по теме.
Материал и оборудование: картинки с перелетными птицами, аудио картотека, раскраски с перелетными птицами, карандаши.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
«Перелетные птицы»
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
- Отлично, правильно это ласточка, грач, трясогузка, зяблик, журавль, утка.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать с нами?
- Назовите (ответ детей) – воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица.
- Молодцы!
Конкурс загадок.
– А загадки вы отгадывать умеете?
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Кто на елке, на суку
счет ведет: ку-ку
(Кукушка)
Он появится зимою
С первым снегом на рябине
С красной грудкой впереди
(Снегирь)
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы. Лебеди и утки…и спасибо шутке!
«Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Кукушка….
Ворона….
Воробей…
Голубь…
«Танец маленьких утят»
– Ребята, а как уточка зовёт своих деток?- кря-кря….
- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
-А теперь, мы с вами сядем на свои места и раскрасим красивые перышки для наших птиц.
- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!