Яна Щекина
«Подарок маме». НОД с детьми средней группы в ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Подарок маме»
средняя группа (4-5 лет)
Публикация «„Подарок маме“, НОД с детьми средней группы в ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
(НОД проекта «Нет милее дружка, чем родная матушка»)
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 130
Щекина Яна Викторовна
22 ноября 2012 года
г. Санкт-Петербург
Цель: расширение представления детей о празднике «День матери», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя элементы пластилинографии.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Предварительная работа:
• беседа «Я и моя мама»;
• рассматривание фотографий своих мам;
• чтение стихотворений, рассказов;
• рисуем вместе с мамой;
• игровые ситуации;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;
• коллективная работа «Ваза»;
• артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;
• коллективная работа «Ваза»;
• мягкая игрушка;
• нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль);
• пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки;
• музыкальный ряд (П. И. Чайковский «Вальс цветов»);
• видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»).
Современные образовательные технологии:
• мультимедиа;
• игровые технологии «Помоги маме» (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики).
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики
Воспитатель (В.) : Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком.
Загадка
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует?
Дети (Д.) : (ответы детей) Мамочка родная.
В. : Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме?
Д. : (ответы детей) Скоро праздник «День матери».
В. : Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери». Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите.
В. : Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые…
Игра «Моя мамочка самая, самая…».
В. : Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей?
Д. : (ответы детей).
В. : А как вы дома маме помогаете?
Д. : (ответы детей).
В. : Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому.
Физкультминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И не разу, ни словечка не скажу.
В. : Помощники по местам!
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования:
- «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки);
- «Поварята» (фасоль красная и белая, банки);
- «Золушка» (прищепки, ленты).
В. : Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли…
Д. : (ответы детей) подарок.
В. : А что можно подарить?
Д. : (ответы детей) цветы.
В. : Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень – цветы завяли, высохли. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме.
Физкультминутка «Подарок маме».
Мы подарок маме
Покупать не станем.
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
В. : Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком?
Д. : (ответы детей).
В. : Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка).
Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.
В. : Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота! Мамочкам ваш букет очень понравится.
В. : Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам и нашим гостям небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм «Берегите своих детей»).