альфия хисамиева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, вводить детей в мир сказки, театра средствами культурных ценностей башкирского народа.
Задачи:
- учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (парикмахерская, салон цветов, пассажиры автобуса, зрители)
-мотивировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
-закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения (театр, общения в сюжетно-ролевой игре;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-развивать умение распределять роли, уметь без обиды уступать ведущую роль в игре;
-развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;
-воспитывать культуру поведения и общения.
-доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Словарная работа: афиша, зрительный зал, антракт, кассир, зрители, конторолер, аплодисменты, театральные билеты.
Предварительная работа: беседа о театре, зрителях и актерах, действиях, необходимых материалах, атрибутах, прослушивание башкирских мелодий, рассматривание башкирского костюма, чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа, подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры.
Игровые атрибуты: одежда для актеров, игровые уголки «парикмахерская» (расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, полотенце; уголок ряжения (бусы, шарфики для девочек, журнал мод, для автобуса: стульчики, руль, билеты с указанием мест, магнитофон с записью музыки песен, атрибуты для буфета, гардероба, проектор, слайды.
Способ построения игры :
- поездка в автобусе, основные роли: шофёр, кондуктор; пассажиры;
-в парикмахерской, основные роли: мастер по прическам, посетители;
- в магазине цветов основные роли: продавцы цветов; покупатели;
- в театре, основные роли: персонажи; зрители.
Игровые правила: не ссориться, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.
Ход игры:
Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, прочитать в книжке, в театре.
Воспитатель: дети, кто ни будь из вас, был в театре? Что такое театр?
Дети: это место, где можно смотреть спектакли.
Воспитатель: как вы думаете, для чего люди посещают театр?
Дети: чтобы посмотреть интересные спектакли. Для того, чтобы отдохнуть.
Воспитатель (показ слайдов) : посмотрите это здание Государственного Башкирского драматического театра в г. Уфе. Возможно, вы там бывали с мамами и папами. Здесь проходят спектакли для взрослых и детей. Пьесы ставятся на башкирском языке. Часть спектаклей идет на русском. Театр очень красивый. Здесь работают талантливые актеры.
Воспитатель: а вы хотите поиграть в театр?
Дети: да!
Воспитатель: нам нужны зрители и актеры. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут актеры( 2группа), будут готовится к представлению, а сюда зрители (1группа).
Воспитатель (обращаясь к 1 группе) Вы кто?
Дети: зрители!
Воспитатель: перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают?
Дети (зрители) : ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения.
Воспитатель: нарядиться мы сможем в уголке ряжения, а прически нам сделает парикмахер.
Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: нужно купить театральные билеты на представление.
Воспитатель: где мы покупаем билеты?
Дети: на кассе.
Воспитатель: как называется человек, который билеты продает?
Дети: кассир.
Выбираем кассира по считалке.
Вышли мышки как- то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Убежали мыши вон.
Выбрали Ульяну. А помогать ей будет Марат.
Воспитатель: готовьте свое рабочее место и приступайте к работе.
Воспитатель: ребята, как можно поблагодарить после представления актеров за их игру?
Дети: можно подарить цветы.
Воспитатель: в цветочном магазине, здесь можно купить цветы для актеров. Кто работает в цветочном магазине?
Дети: продавец цветов.
Воспитатель: значит, нам нужны продавцы цветов. Продавцами цветов будут Василиса и Рената. Займите, пожалуйста, свои места.
Воспитатель:кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Полина, ты будешь делать прически! Занимай свое место, готовься.
В парикмахерской:
Полина (парикмахер) : кто первый, входите! Чтобы вы хотели?
1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком.
2 реб: подрезать волосы, расчесать, надеть украшения.
(подготовка детей)
Воспитатель: на чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Как называется человек, который ведет автобус?
Дети: водитель.
Воспитатель: водителем у нас будет Коля. Займи свое место. А Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль.
Воспитатель: все готовы отправиться в театр?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: как называется человек, который в автобусе проверяет билеты?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: кондукторами у нас будут Сафина и Амалия. Проверьте, пожалуйста, проездные билеты у пассажиров.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Кондуктор: уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты за проезд. (проверяют билеты). Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи.
(Дети выходят из автобуса, покупают цветы в цветочном магазине)
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Воспитатель: а вот и театральная афиша. Для чего нужна она?
Дети: по афише можно узнать название представления. (читаем название представления)
Воспитатель: сейчас мы с вами по очереди подойдем к кассе, чтобы приобрести театральные билеты. (покупают билеты).
Воспитатель: еще кто работает в театре?
Дети: гардеробщик. Принимает и выдает одежду, дает бирки. Буфетчица. Продает товар во время антракта.
Воспитатель: дети, а что такое антракт?
Дети: перерыв, зрители и актеры отдыхают.
Воспитатель: а кто еще работает в театре?
Дети: контролер - проверяет билеты. Смотрит, чтобы без билетов никто в зал не проходил. (Дети выбирают контролера)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кира будет начинать.
Пчелы в поле полетели.
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем - водишь ты! (выбрали Ратмира и Семена)
Воспитатель: молодцы! Выбрали кассира и контролера.
(Звенит первый звонок)
Отдохнем немножко.
Физкульт минутка «Счет»
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять – шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: дети, а вы знаете как вести себя в театре?
Дети озвучивают правила поведения в театре :
- Заходить в зрительный зал до начала спектакля.
- Во время спектакля не шуметь.
- Перед спектаклем выключать мобильные телефоны.
- Артистов встречать и провожать аплодисментами
-Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет.
-Разговаривать надо в пол голоса, не мусорить, не бегать, быть нарядными, причесанными.
Воспитатель: вы очень много знаете о театре. Молодцы! Дети, а как же мы узнали, какую сегодня будут показывать сказку?
Дети: мы посмотрели на афишу. Сегодня будут показывать сказку «Ленивый сын». Зрители проходят на свои места.
Воспитатель: (зрителям) дети, а кто вам будет показывать сказку?
Дети: актеры.
Воспитатель: (актерам) вы кто?
Дети: мы актеры!
Воспитатель: к нам придет много зрителей, надеюсь у нас все пройдет замечательно.
Выходит ведущая (Наиля) : Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам башкирскую сказку «Ленивый сын».
Выходят все артисты и кланяются зрителям. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом.
Воспитатель: дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли?
Дети: Да!
Воспитатель: в следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим?
Дети: Да!
Воспитатель: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!