Светлана Владимировна С
Конспект деловой игры для воспитателей «Двигательная активность — одна из составляющих физического развития дошкольников»
▼ Скачать
Конспект деловой игры для воспитателей
Тема: «Двигательная активность – одна из составляющих физического развития дошкольников»
Цель: закрепить знания педагогов об основных задачах дошкольного учреждения по физическому развитию детей;
• формировать интеллектуально – креативный потенциал педагогов;
• развивать у педагогов –
- навыки активного слушания;
- умение выражать собственные мысли
Публикация «Конспект деловой игры для воспитателей „Двигательная активность — одна из составляющих физического развития дошкольников“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- логическое мышление
Педагоги произвольно делятся на 2 команды.
Ход игры
1 тур «Приветствие»
Цель:
• настроить участников игры на активную работу;
• создать позитивную дружественную атмосферу, хорошее настроение;
• способствовать сплочённости каждой группы;
Ведущий здоровается с группой и просит участников на листах бумаги написать имя одного человека и команды, а напротив каждой буквы имени – характеристики, которые определённым образом связаны с физическими качествами, которые начинаются на эту букву.
Например: «Наталья – настойчивая, активная, талантливая, адаптированная, лёгкая на подъём, инициативная, яркая».
2 тур «Шифровальщики»
Ведущий раздаёт командам карточки с буквами в ячейках таблицы, сообщив что за буквами спрятаны слова на спортивную тематику. Участникам необходимо найти 10 таких слов.
3 тур «Ответ – вопрос»
Ведущий предлагает командам по очереди отвечать на его вопросы. Если команда, которой адресован вопрос, не знает ответ, то отвечать может команда – противник, дополнительно получая баллы.
• Назовите самый эффективные формы активного отдыха детей в ДОУ (Дни здоровья, физкультурные праздники, развлечения, пешеходные переходы и т. д.)
• Какая основная цель таких форм работы? (Активное участие всех детей в предложенном мероприятии, развитие физических качеств и двигательной деятельности в игровых ситуациях; воспитание детского интереса к активной двигательной деятельности; эти формы работы помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей организма, улучшаем трудоспособность и закалённость детей)
• В каких группах рекомендуется проводить дни здоровья и как часто? (Во всех возрастных группах ДОУ, 1 раз в месяц)
• В каких группах рекомендуется проводить физкультурные праздники и как часто? (В средней и старших группах проводить дважды -трижды в год, продолжительность – не более 1 часа)
• В каких группах рекомендуется проводить физкультурные развлечения? Сколько раз в месяц? В какую половину дня? (Во всех возрастных группах, 2-3 раза в месяц; во 2 половине дня.)
4 тур «Кто кого»
Ведущий предлагает участникам записать на листе бумаги как можно больше известных им видов спорта.
5 тур «Волшебный мешочек»
«Какой вид оздоровления отражает предмет?»
1. Крупа (развитие мелкой моторики рук)
2. Травяной сбор (фитотерапия)
3. Апельсин (аромотерапия, витаминизация)
4. Мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
5. Перчатка (пальчиковая гимнастика)
6. Диск – (музыкотерапия)
6 тур «Эрудиты»
На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье.
- Чистота –залог здоровья.
- Крепок телом, богат и делом.
- Без осанки конь – корова.
- Здоровье дороже золота
- Любящий чистоту, будет здоровым
- Здоровье за деньги не купишь.
7 тур Игра «Да или нет»
Ведущий предлагает по очереди каждой команде прослушать утверждение и ответить, правильное есть это утверждение или нет. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
• Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, да или нет? (да)
• Правильный режим – это чёткое чередование разных видов деятельности и отдыха детей. Да или нет? (да)
• Ребёнок, который живёт в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям, часто болеет, плохо адаптируется в новых условиях, капризничает. Да или нет? (нет)
• После дневного сна ребёнок теряет хорошее самочувствие, нормальную работоспособность. Да или нет? (нет)
8 тур «Цветочный ящик»
Ведущий показывает игрокам черный ящик и предлагает им отгадать, что находится в ящике.
Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (Бубен)
Этот предмет состоит из 2 ручек и не регулируемой резиновой верёвки. Этот предмет развивает концентрацию, скорость и точность движений, а также укрепляет кровеносную систему. (Скакалка)
Это предмет, один из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили этот предмет из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом. А позже догадались надувать воздухом. (Мяч)
9 тур Проводится тестирование педагогов
Инструкция: все задания имеют 5 вариантов ответов. Необходимо отметить тот вариант ответа, который считаешь правильным.
1. Уровень развития двигательных умений и навыков – это…
а) физическая подготовленность;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) физическое развитие;
д) физическое совершенство;
2. Какие задачи, направленные на охрану жизни и укрепляющие здоровье ребёнка, способствуют повышению устойчивости организма к разным заболеваниям, неблагоприятным факторам внешней среды?
а) воспитательные;
б) оздоровительные;
в) образовательные;
г) коррекционные;
д) развивающие;
3. Процесс неоднократного воспроизведения определённых движений, которые организовывают в соответствии с дидактическими принципами обучения – это…
а) движение;
б) траектория;
в) гимнастика;
г) спорт;
д) упражнения;
4. Какое положение тела ребёнка свидетельствует о готовности к исполнению действия и создаёт благоприятные условия для правильного исполнения упражнения?
а) рациональное;
б) исходное;
в) обычное;
г) простое;
д) правильное
5. Какая группа методов направлена на полноценное восприятие движения и формирования у детей образного представления о движении?
а) наглядные;
б) физические;
в) дидактические;
г) игровые;
д) специальные;
6. Приседания, наклоны головы и туловища, повороты головы и туловища, потягивание, поднимание, опускание, перекрещивание и сгибание рук и ног – это…
а) психогимнастика;
б) основные движения;
в) общеразвивающие движения;
г) циклические движения;
д) ациклические движения;
7. Строй, в котором дети стояли плечо – о – плечо один возле другого на одной линии, повернуты лицом в одном направлении – это…
а) колонна;
б) шеренга;
в) ряд;
г) круг;
д) интервал;
8. Сознательная активная деятельность ребёнка, которая характеризуется многим и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами – это…
а) двигательный режим;
б) основные движения;
в) строевые упражнения;
г) подвижная игра;
д) спортивные упражнения;
9. Кратковременные упражнения, которые проводят для предупреждения физической усталости детей во время занятий, которые требуют интеллектуального напряжения, называют…
а) гимнастическим пробуждением;
б) физкультминутками;
в) подвижными разминками;
г) подвижными играми;
д)подвижными занятиями;
Итог игры
Ведущий подводит итоги, после чего предлагает участникам поделиться своими впечатлениями от мероприятия.