Бережная Марина
Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей об эмоциях.
Программные задачи:
Образовательные: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивающие: Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитательные : Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.
Методы и приемы: вопросы к детям, похвала, уточнение, показ иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации с разными детскими эмоциями, листы для рисования, карандаши.
Ход:
Мотивация:
Публикация «Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, что это?
Дети: Это изображения детей.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на изображения, и скажите, что вы можете сказать о них.
Дети: У детей разные настроения.
Воспитатель : Вы правы, у всех детей, изображённых на картинках, разные эмоции.
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, а у вас сейчас какое настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель : А бывает ли настроение плохим?
Дети: Да бывает.
Воспитатель : Скажите, по каким признакам можно определить радостное настроение?
Дети: По улыбке.
Воспитатель : Правильно, ребята. Улыбка у человека выражает радость. А как можно увидеть грусть?
Дети: Нет улыбки, слёзы, по глазам.
Воспитатель : А что может у человека вызвать радость, хорошее настроение?
Дети: Подарки, приятные слова, сюрпризы, хорошие песни.
Воспитатель : А из-за чего настроение может испортиться?
Дети: Обида, грубые слова, грустные книги.
Воспитатель : Вы правы, ребята. Вот однажды в лесу произошла такая вот история. Послушайте.
«В гости к белочке пришёл ёжик. Она была рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ёжик взял любимую игрушку хозяйки, и так разыгрался, что нечаянно сломал её. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была её самая любимая игрушка. Ёжику стало стыдно. Он пожалел белочку и попросил прощения у неё. Он взял игрушку домой и отремонтировал её. Когда ёжик вернул её белочке, радости не было предела. Ёжик тоже был рад, что белочка улыбается.»
Воспитатель : Вот такая история. О ком она?
Дети: О белочке и ёжике.
Воспитатель : Какой была белочка?
Дети: Добрая, щедрая, весёлая.
Воспитатель : Почему она заплакала?
Дети: Потому что ёжик сломал её любимую игрушку.
Воспитатель : Каким стало её настроение?
Дети: Грустным.
Воспитатель : Как менялось настроение ёжика?
Дети: Ёжику стало стыдно.
Воспитатель : Что сделал ёжик, чтоб поднять белочке настроение?
Дети: Ёжик отремонтировал игрушку и отдал белочке.
Воспитатель : Правильно. Молодцы! На лице человека мы можем видеть не только радость и грусть. Какие эмоции вы знаете ещё?
Дети: Страх, обида, удивление, злость, жадность.
Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию».
Воспитатель показывает картинки с изображением эмоций. А дети должны угадать, что это за эмоция.
Воспитатель : Здорово. Вы молодцы! А теперь давайте сами попробуем изобразить эти эмоции : радость, печаль, удивление, страх, злость, обида.
Дети изображают эмоции.
Воспитатель : У вас замечательно всё получилось.
Рефлексия:
Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чём разговаривали? О чём был рассказ? В какую игру играли? Какие эмоции изображали? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель : Молодцы! Теперь вы знаете, что такое эмоции и как может меняться настроение человека. Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда было хорошим и ничего его не могло испортить, а для этого я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать его.
(Дети изображают своё хорошее настроение, радостные эмоции)