Татьяна Евстафьева (Андреева)
Конспект деятельности по работе с декоративным фетром и аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект деятельности по работе с декоративным фетром по аппликации в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе изготовления панно из фетра.
Задачи:
- Формировать умение создавать коллективную композицию.
- Закреплять приобретённые навыки и приёмы разметки по шаблону и вырезанию по намеченным линиям.
Публикация «Конспект деятельности по работе с декоративным фетром и аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Закрепить умение детей планировать свою работу.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и любовь к творчеству, прививать аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение работать сообща и доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: трафареты персонажей, декоративный фетр, ножницы, карандаши, клей-карандаш, салфетки, клеенки.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», рассказывание детям историй, сказок, составление с детьми небольших рассказов, просмотр мультфильмов про Лунтика, беседы о любимых мультфильмах, мультипликационных героях.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня, хочу пригласить вас в сказочное путешествие. В путешествие с нами отправиться один герой, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
«Непонятный это зверь
Открывает в сказку дверь.
Непоняток фунт-не фунтик,
А зовут зверюшку …» (Лунтик)
Воспитатель: Правильно это Лунтик. (на мольберт прикрепляю изображение Лунтика). Лунтик приглашает в свой сказочный мир, где живут его друзья. А кто его друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к герою, который «Живет спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет…»
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно черепаха Тётя Мотя. Но вот беда пропала тропинка к её домику. Что же делать, чем мы можем им помочь? (Ответы детей).
2. Оснавная часть
Воспитатель: Молодцы, поможем создав аппликацию. Только вначале нам надо распределить, кто какую работу будет делать. Для этого нам поможет весёлый мяч.
Игра «Ты катись, веселый мячик» (Игра «Фанты»)
«Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Будет делать …».
У кого из детей мяч остался, тот будет выполнять названную операцию. Игра продолжается пока не распределят всю работу.
Воспитатель: Теперь мы знаем кто что изготавливает. Проходите в нашу мастерскую и занимайте места. (Воспитатель предлагает подойти к столу и найти свои шаблоны, подобрать фетр необходимого цвета. Дети подходят к столу подбирают материал и идут к своим рабочим местам.)
Воспитатель: Прежде чем начать работу разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук,тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (Потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (Потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (Хлопки)
А теперь ты их согрей. (Ладони на щеки)
К работе все готовы? (Кулаки на коленях)
Да! (Руки вверх, ладони раскрыть)
Поработаем мы снова. (Вращательные движения кистями)
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей
Дети обводят и вырезают по шаблону.
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работу. Детали у нас готовы, нам остается только перенести и приклеить на наше панно.
Наклеивание деталей
Дети по очереди сначала наклеивают траву, а затем переносят героев.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое панно получилось. Лунтик и черепаха Тётя Мотя по тропинке отправились в свой сказочный мир.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!