Татьяна Шпилева
Конспект деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Курсы молодого бойца».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Курсы молодого бойца».
Автор - составитель:
Шпилева Татьяна Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ д/с № 42 города Тюмени.
Программные задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Курсы молодого бойца“,» размещена в разделах
Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной мерки.
Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, давать полный, развернутый ответ на вопрос задачи.
Закрепить знания о составе чисел 8, 9 и10 из двух меньших чисел.
Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.
Воспитывать умение работать в подгруппах
Материал и оборудование для совместной деятельности :
стаканчики с меткой, чайные и столовые ложки, крупа; листы с рисунками для составления задач; листы с изображением военной техники и шаблоны снарядов с написанными примерами, магнитный конструктор магформес.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам на ноутбук пришло очень странное сообщение. Посмотрите.
слайд 2.
Воспитатель: Дорогие ребята, в честь праздника Дня защитника отечества приглашаем вас пройти КМБ.
С собой взять смекалку, внимание и сообразительность.
Начальник Отдела военного комиссариата Тюменской области Мешков Андрей Борисович.
Посмотрите, нас приглашают пройти КМБ. Очень странное название.
Здесь есть расшифровка но она почему-то не дописана курсы молодого. Б. Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Я буду вашим командиром. Для начала разделимся на подразделения. А помогут вам пазлы.
Воспитатель: Выберите любой пазл и соберите картинку.
Дети собирают картинки. (самолет, танк, корабль.)
Делятся на подразделения: моряки, летчики и танкисты.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается день солдата?
Дети высказывают свои предположения.
слайд 3.
Конечно же с подъема и зарядки. Зарядка начинается? (на экране часы).
Дети в 7 часов.
Воспитатель Солдаты слушай мою команду на зарядку становись.
Равняйсь, смирно. Направо. Налево и т. д.
По залу разойдись.
слайд 4, 5, 6, 7.
Воспитатель: Упражнения будем выполнять по команде, начали. (На экране слайдовая презентация)
Хлопнули на один раз больше чем танков (начали)
Топнули на один раз меньше чем самолетов (начали)
Присели на два раза больше чем вертолетов (начали)
Подпрыгнули на два раза меньше чем кораблей (начали)
Зарядка сделана.
слайд 8.
Воспитатель: Часы показывают? (на экране 8ч.)
Пора завтракать.
Пройдем на кухню. Каждое подразделение займет свои места. (Дети занимают места за столами)
Работать будем в парах. Договоритесь кто первый, а кто второй.
Повар попросил отмерить крупу для каши.
Номер один отмеряет крупу до отмеченной мерки, а второй каждую ложку отмечайте меткой. Меткой вам будут служить геометрические фигуры.
Сколько вы отметили столовых ложек?
Сколько отмерили чайных?
Почему крупы в стаканчиках одинаковое количество, а количество мерных ложек разное?
Дети высказывают свои предположения.
слайд 9
Воспитатель: Повару мы помогли. Теперь солдатам пора на учебный полигон занятия там начинаются? (на экране часы 10.30.)
Дети: половина одиннадцатого.
Воспитатель: Отправляемся в разведку. Внимание, запомните сколько техники у врага. Сообщение составьте в виде задачи.
(Группам раздаются листы с рисунком)
Дети составляют и решают задачи.
Воспитатель: Разведка справилась с поставленной задачей, перейдем на второй полигон.
Физкультминутка:
Мы станем все военными,
Большими, здоровенными.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,
Будем мир мы защищать!
Воспитатель: Каждое подразделение найдите свою технику.
Принести к своей технике снаряды.
Посмотрите внимательно и догадайтесь, как вам нужно найти свой снаряд.
(Дети решают примеры и приносят снаряд к технике).
Воспитатель: Нам пора отправляется в конструкторское бюро. Займите свои места.
Ваша задача сконструировать военную технику Договоритесь,что вы будете делать. Приступайте. (Дети конструируют из магнитного конструктора магформес и рассказывают о своей сконструированной технике)
Рефлексия:
Воспитатель: Я как ваш командир хочу сказать, то во время военных заданий вы были внимательными, активными солдатами. Как, вы, считаете смогли мы достойно пройти курс молодого бойца?
Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызывали затруднения?
Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью.
Награды получены: как мы ответим «Служу России».