Папки-передвижки

«Чудо — Гжель». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Художественное творчество»

Л С
«Чудо — Гжель». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Художественное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 173 – детский сад комбинированного вида

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по образовательной области

«Художественное творчество»

«ЧУДО - ГЖЕЛЬ»

Выполнила:

заместитель заведующей по УВР

Скопинцева

Лариса Васильевна

г. Тула

Публикация «„Чудо — Гжель“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах

Направление: художественно-эстетическое

Цель: воспитывать интерес к искусству народных мастеров Гжели.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познание:

формировать представления о декоративном народно-прикладном искусстве России;

показать роль искусства в жизни человека.

Коммуникация:

обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: «колорит, композиция, бутон, росчерк.

Социализация:

формировать самостоятельность в работе;

продолжать формировать эстетическое отношение к творчеству народных мастеров России;

воспитывать бережное отношение к предметам искусства.

Художественное творчество :

учить детей составлять узоры по мотивам гжельской росписи на объемном изделии из папье-маше, композиционно украшать силуэты посуды плоскими элементами, развивать художественный вкус, творчество;

закреплять умение составлять оттенки синего цвета;

закреплять навыки рисования всей кистью и ее концом, сочетая элементы росписи: дугообразные, петельные линии, мазки, точки, росчерк, закручивающиеся усики, роза, бутон, веточка с листиками, елочка и т. д. ;

приобщать детей к удивительному миру прекрасного искусства: воспитание культуры зрительного восприятия прекрасного; уважения к русскому искусству Гжели.

Чтение художественной литературы :

приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;

продолжать использовать устное народное творчество.

Музыка:

формировать музыкальный слух ;

воспитывать желание участвовать в музыкальном оформлении НОД, вызывая эмоциональное настроение детей.

Физическая культура:

развитие двигательной активности в играх, танцах.

Труд:

приобщать детей к работе по изготовлению изделий из папье-маше.

Предварительная работа:

Беседа «Нежно-голубое чудо».

История города Гжели.

Заучивание стихов о Гжели.

Рассматривание книг, иллюстраций.

Слайдовая презентация «Чудо - Гжель»

Показ изделий мастеров Гжели, отметить элементы узоров, колорит, композицию.

Индивидуальная работа с детьми в рисовании элементов росписи: закручивающиеся усики, капелька, веточка с листочками и бутонами, гжельская роза, росчерк, дуга и т. д.

Проведение НОД: «Гжельский узор на полосе», «Узор на круге, квадрате», «Гжельская роза», «Искусство гжельских мастеров» (роспись посуды, «Сказочная птица-петушок «(аппликация).

Изготовление костюмов: кокошники, юбки, брюки, картузы, петушок.

Настенное панно в технике макраме «Мотивы Гжели» - петушок, цветы.

Составление композиций из цветов по оформлению интерьера группы.

Материал и оборудование:

3 белых коня, дуга.

Дом, штора - занавес, елочки.

Выставка гжельской посуды.

Большая книга, сделанная своими руками «Сказка о синей Гжели».

Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором».

Сюрприз - полянка цветов, угощение - тульские пряники.

Костюм ведущей - Гжель.

Гжельские костюмы мальчикам и девочкам, костюм петушка.

Предметы посуды из папье-маше по числу детей.

Гуашь белая, синяя.

Кисть №1, №2.

Палитра, салфетка, баночка с водой.

Грамзапись, магнитофон, мультимедийная приставка (видеослайды, экран.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звуко- и видео- записи.

Ход НОД :

Входят мальчик и девочка в гжельских костюмах.

1. «Загорайтесь серебром над конями дуги,

Рассыпайся, снег, кругом, веселитесь вьюги».

2. «Пусть сегодня никому дома не сидится,

Выходи, честной народ, будем веселиться».

Из домика выходят дети под музыку «Ой, мороз, мороз», приплясывают. Звенит колокольчик.

Ребенок:

«Колокольчики звенят, колокольчики звенят,

Слышишь, нас они манят - в добрый путь.

Снег блестит и все кругом светит белым серебром».

Звучит музыка из песни «Три белых коня», на тройке лошадей въезжает ведущая в нарядном костюме Гжели).

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

Долгая и длинная снежная дорога привела меня к вам в гости из подмосковной деревни Гжель.

«В этот зимний вечерок под переливы скрипок

Гжель шагнет через порог к вам с тысячей улыбок».

И привезла я вам сказочку интересную и красивую, вот послушайте.

Ведущая показывает большую книгу «Сказка о синей Гжели» и рассказывает ее в сопровождении музыки Шуберта «Серенада», дети сидят на ковре и стоят рядом с ведущей мастера.

Ведущая:

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным - давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали - думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую. И решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать.

Мальчики-мастера показывают гжельские изделия и рассказывают о них.

1. «Я слепил чайник. В центре узоры диковинные, розами украшены его круглые бока,

на носике - веточки, крышечка - как маковка нарядная».

2. «А у меня красивая масленка. Украсил я ее по-своему - лепными фигурками: мальчик-пастушок лежит на красивом лугу и играет он в дуду, услыхала его игру птичка-невеличка и села послушать красивую песню пастушка».

3. «Я слепил соусницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А если посмотрите внимательно: хвостик рыбки - это ручка, плавничок - крышечка. Дивная получилась соусница».

4. «Полюбуйтесь все моей сахарницей. Лепил я ее и радовался - просто чудо получилось. Как красиво! А если крышечку поднять, то увидите, спряталась в ней ложечка - красавица писаная».

Ведущая:

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами были. И так хороши их изделия, так полюбились они людям, что слова о гжельском искусстве разнеслась по всей Руси нашей и далеко за ее пределами.

Дети, как вы думаете, за что Гжель нравится всем? Чем она отличается?

(ответы детей)

1. «Своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор».

2. «Рисовали гжельцы на посуде различные узоры. Очень затейливая, нарядная получилась роспись, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

3. «По белому фону ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым: и цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись!»

Ведущая:

На весь мир прославили гжельцы свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси нашей!

Посмотрите, дети, у нас в гостях петушок из Гжели!

Звучит музыка «Полька», петушок обходит детей, показывает, какой он красивый.

1. Трух-трух! Трух-трух-трух! Ходит по двору петух! Сам со шпорами, Хвост с узорами.

2. Петушок, петушок, Ярко-синий гребешок, Ты подай голосок, Через лес, через реку Прокричи ку-ка-ре-ку!

Петушок кричит, машет крыльями. Танец детей с петушком «Ку-ка-ре-ку». Петушок:

Ребята, а какие вы знаете гжельские узоры?

Дети:

Гжельская роза, сеточки, полоски, цветы, закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, росчерк, линейные отводки, капелька, веточка с листиками и бутонами, елочка.

Петушок:

А давайте, дети поиграем с вами в игру. Игра называется «Укрась посуду гжельским узором». Победит та команда, у кого узор получится быстрее, красивее и лучше.

Игра проводится под музыку «Ча-ча-ча». Оценка игры. Выходит девочка в гжельском костюме.

Девочка:

«Чем удивить, что показать Гжели красивой нашей? Может быть мы споем Или вместе отпляшем?»

Звучит музыка баяна «Околица».

Ведущая:

«Неравнодушна я к баяну, кривить душою нет нужды,

Вовеки слушать не устану его певучие лады».

Танец «Гжельские узоры» музыка «Лирический танец».

Ведущая:

«А теперь, плясуньи наши, дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись!»

Хорошие получились узоры в вашем танце. А если бы были мастерами, чтобы подарили на радость людям? Как бы украсили свое изделие? Покажите? Тогда за работу.

Дети садятся за рабочие столы, расписывают посуду из папье-маше. Музыка.

По окончании работы дети читают стихи о Гжели.

1. «Гордятся в гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой».

2. «Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы».

3. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла».

4. «Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье - Гжель

Ведущая:

Молодцы дети! Очень вы постарались украсить свою посуду, даже душа радуется при виде такой красоты.

«С вами весело играть, песни петь и танцевать,

Я за все благодарю и подарок вам дарю!»

«Идите во-о-он туда скорее,

Полянку с цветочками там отыщите.

На полянке той красивой, голубой и ярко-синей

Вы найдете мой сюрприз,

Для вас - мой душевный приз!»

Дети идут, находят красивый букет - коробку, в ней - приз - изделие мастеров Гжели

Дети:

Спасибо, дорогая Гжель!

1. «Я хочу, чтобы Гжель в гости к нам опять пришла,

Чтоб красивые узоры нам с собою принесла».

2. «Дорогая наша Гжель! Очень к детям ты добра

И красками чудесными очень ты щедра!»

3. «Тебя всем садом, гостья дорогая,

На свой красивый танец мы приглашаем!»

Пляска детей с Гжелью музыка «Еду ли проселком.»

Ведущая:

«Пролетело время незаметно, о гжели тут не все еще сказали,

Но о ней поговорим мы непременно,

Когда встретимся все снова в этом зале.

А на память вам, друзья, об этой встрече

Вот прянички тульские на вечер!

Не стесняйтесь, угощайтесь!»

Ведущая раздает детям пряники из большой, красивой сумки,

дети веселятся, пляшут вместе с Гжелью - музыка «Выйду на улицу.»

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо — Гжель». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД