Получи документы

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Мария Веселова
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие, а какие плохие.

Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости.

Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающая первые нравственные правила жизни: послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).

Задачи:

Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках, учить аргументировать свои ответы;

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах

Учить анализировать ситуации, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты.

Развивающие задачи: Развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного и представленного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес; развивать речь, творческое воображение.

Воспитательные задачи: Стремление совершать хорошие поступки; воспитывать культуру общения, воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение книги «Добрый мир» № 2,3 «Хорошо - плохо». Рассматривание и чтение книги «Добрый мир» № 3 «Семья. Родина, Православный храм. Наши меньшие друзья». Домашнее задание: посмотреть дома с родителями мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы». С. Михалков «Праздник непослушания». Беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Материал: Цветные карандаши, восковые карандаши, лист А-4 с изображением яблони с яблоками (черно – белого цвета).

Демонстрационный материал: картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Презентация.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. Просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». В стихотворении поэта В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо». Папа рассказал сыну о хороших и плохих поступках.

Предлагаю вам послушать стихотворение и посмотреть презентацию:

«Что такое хорошо и что такое плохо

«Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?.»

Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения?

Ответы детей: что хорошо : мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь; что плохо : гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких.

Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо?

Ответы детей: Отец.

Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо.

А в дождик можно гулять или нет?

Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть.

Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы?

Ответы детей: обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети?

Главные правила жизни добрых детей.

Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

– А как?

Например: Поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.

Воспитатель: ну, а сейчас, давайте мы с вами послушаем и споем песню

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь – с ними веселей,

А когда наоборот – скучно.

Воспитатель: о чем поется в этой песне?

Ответы детей: о доброте.

Воспитатель: послушайте, какая есть хорошая пословица :

«Жизнь дана на добрые дела».

Ответы детей: злыми, ленивыми, непослушными, жадными, лживыми, упрямыми.

Качества людей, такие, как – доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливыми и приветливыми.

Воспитатель: Зачитываю «Как Бог научил человека отличать добро от зла»

Может ли человек понимать, что хорошо, что плохо? В стихотворении мальчику помогает понять, что хорошо, что плохо, отец. А откуда взрослые узнали ответы? Этому научил людей Бог…

Называем три главных правила жизни (послушание, трудолюбие, любовь). Учимся прислушиваться к голосу своей совести: перед началом любого дела советуемся с совестью: хорошо ли я делаю?

Воспитатель: Обсуждение – размышление «Какими должны быть дети?»

Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.

Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми, лживыми, жадными, скупыми, упрямыми.

Воспитатель: Что такое поступок? Как вы это понимаете?

Ответы детей: Не дерешься, не хулиганишь.

Воспитатель: Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

Воспитатель: Давайте подумаем. Какие хорошие поступки вы знаете?

Ответы детей: помогаешь мыть посуду, убирать за собой игрушки, не кричать (не разговаривать громко…

Воспитатель: Подумайте, какие плохие вы знаете?

Ответы детей: Громко кричать, драться, кусаться, разбрасывать игрушки, обижать слабых…

Я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки».

Наша задача найти картинки, где дети совершают хорошие поступки, а не плохие. Давайте внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

Молодцы!

Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках, мы висим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Дети садятся на свои места.

Игра «Наши поступки»

Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что этот поступок добрый, и вы поступили бы так же. Скажите: «Я молодец!», если плохо - осуждающе качаем головой.

Поздоровались при встрече (+).

Толкнул и не извинился (-).

Ухаживал за домашними питомцами (+).

Закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал(-).

Сорил в группе (-).

Играл и делился игрушками (+).

После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д. (+).

Помогал друзьям (+).

Слушал воспитателя на занятиях (+).

Говорил правду (+).

Обзывался (-).

Зимой помогал птицам, подкармливал их (+).

Молодцы!

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Я буду читать отрывки из сказок, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то хлопаете в ладоши, если плохо – топаете ногами.

«Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась!»

«Не пей, братец, а то будешь козленочком. Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком».

«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить».

«Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать: - Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка».

«Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол».

«Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.»

«Пошла муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

«Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окном, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.»

«Колобок, колобок я тебя съем!»

«Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!»

«Ребята, давайте жить дружно!»

Ребята, а сейчас я попрошу вас раскрасить «Дерево - добра» Спелые яблоки – это добрые ваши поступки (добрые качества души). Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые поступки, качества.

Дети выполняют работу.

– Молодцы, ребята! Какие замечательные получились яблоневые деревья.

Рассмотреть яблони детей. Посмотрите на ваши яблони. Какой у нас получился добрый яблоневый сад. Почему он получился у нас добрый. Как вы думаете?

Ответы детей. Много яблок зеленых, красных. Мало яблок на яблонях – черных (гнилых).

Итог занятия : Вам приятно было наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Да. Играть. Рисовать.

Воспитатель:

Что интересного и полезного для себя вы взяли из него?

Ответы детей. Что не надо ссориться. Надо быть добрым. Не жадными. Делиться друг с другом. Помогать друг другу. Не обзываться.

На этом наше с вами путешествие заканчивается. Спасибо большое, мне очень приятно было с вами путешествовать.

И мы с вами возвращаемся в нашу группу.

Используемая литература

В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду старшая группа. Изд., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. – М. : 2016

С. Михалков Праздник непослушания.

3. Мартынова А. Н. и Митрофанова В. В. «Пословицы, поговорки, загадки»– М. : Современник, 1997г.

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо – плохо. Под ред. Л. Н. Антоновой. — М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.– М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. CD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД