Папки-передвижки

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Что нужно людям для достойной жизни»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Что нужно людям для достойной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательно – воспитательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по экономическому воспитанию

Тема: «Что нужно людям для достойной жизни».

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Что нужно людям для достойной жизни“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- Сформировать у детей первичные экономические представления и компетенции;

- расширять представления об экономики (деньги, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям);

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека на основе экономических понятий : экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;

- закрепить знания детей, надо работать, чтобы был достаток у семьи;

-формировать знания детей о разном уровне обеспеченности семей;

- расширить знания детей о жизненно важных потребностях и расходах семьи на коммунальные услуги;

-научить соотносить стоимость покупки с заработанными деньгами (желаемое и возможное);

- создавать условия для решения практических задач самими детьми на основе принципа интеграции видов детской деятельности;

- упражнять в навыках счета и знаний цифр.

«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать своё мнение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

«Речевое развитие»

-продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

-развивать диалогическую и монологическую форму речи.

«Физическое развитие»

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физической минутки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: фишки (монеты, сюжетно – ролевая игра «Строители», название команд, кроссворд, атрибуты к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предшествующая работа: викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра-размышление, кроссворд, чтение художественной литературы, дидактические игры «Профессии», «Цифры», «Заветные желания», «Кому, что нужно», «Потребности», «Бартер».

Словарная работа: доход, расход, семейный бюджет, банк, банкомат, покупатель, цена, монета, продавец, товар, зарплата, копилка.

Индивидуальная работа: Мухаммад, Степан, Аксинья - продолжать расширять знания детей о жизненно важных потребностях и расходах семьи на коммунальные услуги; Виктория, Мария, Матвей - продолжать формировать знания детей о разном уровне обеспеченности семей.

Ход:

В зал входят 2 ребёнка под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок. Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок. Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.

1 ребенок

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

2 ребенок

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Автор: Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Автор: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Автор: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Автор: Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Не сумел ты взять выкупа с рыбки!

Взял бы ты с неё выкуп деньгами,

Да построил бы новый дом

Наша землянка со всем ветхая стала.

Воспитатель : Ребята, скажите, может ли золотая рыбка выполнить любое желание, дать денег или построить дом?

Дети: Нет, золотая рыбка не может построить дом, и у неё нет денег.

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы у нас были деньги?

Дети: Чтобы у нас были деньги нужно трудиться и за свой труд получать – зарплату.

Воспитатель : Дети, а хотите построить свой собственный дом?

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого вам нужно потрудиться и заработать деньги на свой дом. Я предлагаю вам заработать монеты, показав свои знания в викторине. На заработанные монеты купить стройматериалы в строительном магазине. За каждый правильный ответ вы будете получать разное количество монет. Вопросы, отвечая на которые, будут посвящены теме «Семейный бюджет».

Воспитатель : Предлагаю разделиться на две команды, назвать команды и выбрать капитанов. Объявляется начало викторины. Все садятся, объявляется первый раунд.

1-й раунд. «Отгадай загадку»

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна.

(Монета.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке).

Кто товары покупает, деньги продавцу вручает?

(Покупатель)

Из какого аппарата, выдается нам зарплата?

(Банкомат.)

На товаре быть должна обязательно…

(Цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким. (доход).

Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…

(Продавцы)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату).

Чтобы денежки собрать,

А потом их подсчитать,

Мне нужна большая свинка

Под названием (копилка).

В магазинах это есть.

Много, что всего не счесть:

Кошелек, часы, игрушки.

Стол, комод и раскладушки.

Книги, краски, батарейки,

Чемодан, носки и лейки,

Пылесос, футляр и шар

Называются. (товар).

2-й раунд. Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель вызывает по одному игроку из каждой команды, дает им картинки с изображением профессий. Участники команд по движениям, жестам, пантомимике игрока определяют, какой профессии соответствуют эти действия (доктор, водитель, парикмахер, повар, полицейский).

3-й раунд. Игра «Доход – расход»

Воспитатель подходит к ребенку и задает вопрос.

– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.

-покупка хлеба в магазине (расход,

-оплата коммунальных услуг (расход,

-папа получил отпускные (доход,

-оплата за детский сад (расход,

-покупка игрушки (расход,

-бабушка получила пенсию (доход,

-дедушка выиграл в лотерею (доход,

-поездка на курорт (расход,

-сестра получила стипендию (доход,

-поломался телевизор (расход).

Ребенок определяет, к какой категории семейного бюджета относится данная ситуация, за правильный ответ получает монетку.

4-й раунд. «Рассчитай семейный бюджет»

Конкурс для капитанов

Воспитатель предлагает арифметические задачи для каждой команды.

1. Папа получил зарплату 5 рублей, мама – 3. Бабушке принесли пенсию 1 рубль. Сколько денег получили члены семьи?

2. Доход семьи в месяц 10 рублей, сыну на День рождения купили велосипед за 3 рубля. Сколько денег осталось в семейном бюджете?

1. Мама и папа вместе получили зарплату 9 рублей, семья заплатила за коммунальные услуги 4 рубля. Сколько денег осталось в семейном бюджете?

2. Папа получил премию 1 рубль и зарплату 6 рублей. Мама получила зарплату 2 рубля. Сколько денег заработали члены семьи?

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

5-й раунд. Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»

Воспитатель задает вопросы.

– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?

(Экономить газ, свет, тепло.)

– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

(Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике.)

– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?

(Не прошу много игрушек, конфет и т. п.)

– Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо, если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.

Фишки выдаются за интересные рассуждения и умозаключения.

6-й раунд. «Отгадай кроссворд»

- Давайте вспомним слова, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения.

- Мама, папа, я – наша дружная… (семья).

- Что государство выплачивает родителям при рождении детей (пособие)

-Основная часть доходов семейного бюджета (зарплата)

-Деньги, которые семья тратит за один месяц (расходы)

-Денежное обеспечение нетрудоспособных и пожилых людей (пенсия)

-Список доходов и расходов (бюджет)

-Средства, получаемые в результате какой – либо деятельности (доход)

- Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.

Итог игры - викторины.

Воспитатель подводит итоги и анализ игры (подсчет монет).

На какую тему проводилась игра?

Сложные были задания игры?

Из чего состоит семейный бюджет?

А что бы сохранить и приумножить доходы, что необходимо?

Как вы думаете, чья команда отвечала лучше?

Воспитатель : Ребята, вы своими знаниями заработали деньги (монеты, которые можете потратить на покупку товара (стройматериалы). Хотите построить свой собственный дом?

Дети: Да.

Воспитатель : берите каждый по монетке и отправляйтесь в магазин стройматериалов (дети из блочного конструктора строят домики).

Дети вспоминают правила поведения в магазине, проводится сюжетно – ролевая игра «Строители».

Публикации по теме:

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Что нужно людям для достойной жизни»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию «Что нужно людям для достойной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД