Марина Щетинина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по экологическому воспитанию для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных к условиям жизни.
Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Уточнить характеризующие понятие «дикие животные» и «домашние животные».
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Развивать доказательную, связную речь у детей.
Материал.
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ по экологическому воспитанию для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Пособия (следы животных); чёрный ящик, мягкие игрушки животных (поросенок, собака, осел, овечка, кошка, лошадь, корова); телеграмму, рисунки деревьев (ель, сосна, лиственница, дятел; пособие для игры «найди себе пару» (картинки с изображением животных); пособие для составление картины «зимний лес»; барабан; музыкальное сопровождение; детский компьютер.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель: Начинаем очередное заседание клуб «Что? Где? Когда?». Сегодня знатоки попробуют ответить на поступившие вопросы от необычных — лесных зрителей.
Представляю команду, капитана команды: Даша Б. ; знатоки: Егор, Диана, Рома, Арина, Дима, Артём, Лиина (садятся за столы).
Игра идет до 6 очков. Зрители играют против знатоков.
Первый раунд.
Это письмо от зайца.
«В лесу оставлено очень много следов от животных, но он не знает, чьи следы?» И заяц просит у нас помощи, чтоб мы помогли, узнали следы?
(стол № 1). Игра «Чьи следы?» (дети выбирают животных и находят их следы).
Знатоки, вы должны догадаться, кто оставил на снегу следы?
Какого животного следы?
(минута пошла).
(Ответы знатоков).
Второй раунд.
Письмо от «лесных жителей».
Жители леса предлагают знатокам поиграть в игру «Найди себе пару»
(домашнее животное – дикое животное) (стол №2).
Раздать знатокам домашних животных (минута пошла).
Кролик - заяц; свинья - кабан; собака - волк, кошка - тигр;
лошадь - зебра; корова – буйвол, морская свинка – мышь,
коза – косуля (дикая коза).
(минута пошла).
(Ответы знатоков).
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Нам лениться не годится,
Любим мы трудиться,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку (дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни).
«Головками покиваем, носиками помотаем,
А зубками постучим, и немножко помолчим (прижимаем указательный палец к губам).
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем и немножко отдохнем (наклоняемся вниз, качают расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем и чуть- чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем (подпрыгиваем на месте)».
Третий раунд
Следующее письмо необычное, чтобы узнать от кого письмо вы должны догадаться от кого? Чей звук? (звучит звук – «стук дятла»).
«Плотник острым долотом строит дом с одним окном?» (дятел)
(ответ знатоков).
А письмо то необычное, в нем телеграмма: «Беда! Беда! Я долго выбирал себе дерево в лесу, где сделать дупло. Выбрал, наконец, хорошую высокую елку, а главное, иголочки на ней были мягкие. Все бы ничего, а вот сначала у его елки иголки пожелтели, а потом и вообще все осыпались. Просит дятел объяснить вас, что случилось с его елкой».
Какие у вас предположения? (прошу обратить внимание на магнитную доску).
(минута пошла).
Какие деревья еще здесь находятся?
(Ответ знатоков).
Правильный ответ: Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозеленое, как ель и сосна. Каждую осень сбрасывает она свои листья – хвоинки, а весной появляются из желтоватых почек новые мягкие хвоинки.
Четвертый раунд.
«Волшебный ящик» блиц-опрос.
Воспитатель предлагает знатоку подойти к столу №3.
Внимательно выслушать вопрос и ответить на него, по необходимости помогают знатоки.
(минута пошла).
(Ответ знатоков).
Пятый раунд (черный ящик и письмо).
Воспитатель: Чтобы узнать, что находиться в черном ящике мы должны выбрать карточки и их прочитать (раздаю детям,
(ГАВ-ГАВ, ИА-ИА, МЕ-МЕ, МЯУ-МЯУ, ХРЮ-ХРЮ, И-ГО-ГО, МУ - МУ) (звуки животных).
Вы должны прочитать и догадаться, что находиться в черном ящике?
(минута пошла).
(Ответ знатоков).
Правильный ответ: Собака, когда лает издает звук : гав-гав;
Кошка: мяу-мяу;
Овечка: ме-ме;
Лошадь: и-го-го;
Поросенок: хрю-хрю;
Кошка: мяу-мяу,
Корова: му – му,
Осёл: иа – иа
(петух: ку-ка-ре-ку) - что лишнее.
Шестой раунд.
Следующее письмо от жителей леса.
Предлагаю всем знатокам подайте к столу № 4.
Следующее задание. Вы должны, за минуту составить картину и о ней рассказать и придумать к ней название? (на столе находятся карточки).
(минута пошла).
(Ответ знатоков).
Расскажите о картине?
Как вы назовете картину.
«Мы построили зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
В лесу красота и покой.
А нам пора домой».
Игра наша подошла к концу.
Подводим итоги и награждаем знатоков