Елена Поверенова
Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», его обсуждение
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова.
Задачи:
- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;
Публикация «Конспект чтения художественного произведения С, Михалков „Дядя Степа — милиционер“, его обсуждение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Полиция. Знакомство с профессией
- Темочки
- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.
Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?
- Что это?
- Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают
- А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)
- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу.
1. Основной этап
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)
- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?
- Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?
- Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его.
Прослушивание гимна России.
- Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким (дом, человек, а что высоким (дерево, человек). А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа. (педагог демонстрирует портрет дяди Стёпы). Хотите послушать?
Педагог читает стихотворение.
- А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки, слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым.
Физминутка.
Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей».
Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа» :
- Вам понравилось стихотворение?
- Кто написал его?
- Как выглядел дядя Степа?
- Где он жил? В каком городе? (Ленинград)
- Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Оттуда нам и прислали посылку.
- Как в стихотворении говорится, что он был большой?
- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?
- Чем он занимался?
- Что вам в стихотворении больше всего понравилось?
- Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа?
- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк).
- Кем стал дядя Степа? (моряком)
- Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?
- Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.
- Молодцы, внимательно меня слушали.
- Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:
-Дядя Степа слышит. (Крик)
Помогите, помогите!
У пруда кричит. (малыш).
Дядя Степа. (подбежал)
Малыша на руки (взял,
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с. (собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел. (кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал!
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал?
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул,
Через пруд (перешагнул,
И увидели они,
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании. (малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь. (помог)
И не важно кто ты.
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда. (поможет!
- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и равняясь на них, сочиняем свои.
1. Заключительный этап.
- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).
- Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!