Людмила Ляпунова
Конспект занятия по чтению «А. Барто «Мяч» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи:
1. Обучающая.
Познакомить детей со стихотворением.
2. Развивающая.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас. ,память, внимание, мышление.
3. Воспитательная.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помочь, прийти на помощь, аккуратность.
Образовательные области: коммуникация, познание
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа –диалог, подвижная игра, эксперимент.
Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия по чтению „А, Барто „Мяч“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам в группу прищли! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Игра- приветствие: «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети здороваются.
Основной этап.
Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Чтение стихотворения.
Что делает наша Таня?
Почему она плачет?
Дети отвечают.
Давайте успокоим Таню, скажем : «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.»
Предложить детям рассказать стихотворение.
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Давайте мы его достанем.
Что делал Танин мячик в воде?
Что капает с мячика?
Каким стал мячик на ощупь?
Почему он мокрый?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Какой теперь мяч на ощупь?
Ребята, а зачем нам нужна ещё вода?
Ответы детей.
Игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Давайте мячик отдадим Тане, а она нам приготовила сюрприз, пойдём поищем его.
Дети находят коробочку с камешками и веточками. Что это такое приготовила нам Таня?
Открываем коробочку, а там камешки и веточки.
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим.
Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?
Почему он утонул?
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? Давайте проверим.
Как вы думаете, почему веточки плавают?
Какие предметы плавают?
Какие предметы тонут?
Давайте выловим все предметы из воды.
Какими стали камешки и веточки?
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Заключительный этап.
Давайте скажем Тане спасибо за сюрприз. А сейчас давайте посмотрим ещё на один сюрприз – это водяная мельница.
Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что сегодня с вами делали?
Ответы детей.