Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект часа двигательной активности во второй младшей группе «Веселый хоккей»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные: приобщение дошкольников к игре в хоккей, совершенствование физических качеств; формирование интереса к играм и упражнениям с элементами игры в хоккей; обогащение двигательного опыта детей; продолжать обучение правильной технике держания клюшки, ведения шайбы.
Оздоровительные: обеспечение двигательной активности детей соответствующей их возрастным особенностям; использование общеразвивающих упражнений и подвижных игр; создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект часа двигательной активности во второй младшей группе „Веселый хоккей“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хоккей для детей
- Темочки
Воспитательные: воспитание нравственных и морально-волевых качеств;
воспитание дисциплинированности, ответственности, формировать навыки коммуникативного взаимодействия в играх с элементами хоккея.
Оборудование: клюшки, шайбы, снежки, музыкальное сопровождение
Ход ЧДА:
I. Вводная часть – 2 мин.
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Воспитатель приглашает детей на спортивную площадку:
Звучит песня «Трус не играет в хоккей!»
Воспитатель:
Не болеем и не смотрим хмуро,
Лишь весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура –
С ней и спортом - мы друзья!
Что за спорт,
Где мчатся быстро,
На коньках срезая лёд?
Высекают клюшкой искры,
Вот и шайба у ворот! (Хоккей)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит там игра – (Хоккей)
Звучит весёлая музыка, бегут по дорожке два Мороза: Мороз - Синий Нос и Мороз - Красный Нос.
Мороз Красный Нос:
-Здравствуйте! А вот и мы!
Мороз Синий Нос:
- Всем желаем быть здоровыми! И, конечно же, весёлыми!
Мороз Красный Нос:
-Знаю, любите играть в хоккей! Приготовил вам сюрприз!
(Мороз Красный Нос заглядывает в свой мешок.)
-Нёс я вам и шайбы, и клюшки. Но вот шайбы вижу, а клюшек нет.
(Оглядывается, смотрит по сторонам.)
-Ничего не пойму.
Мороз Синий Нос:
-Кажется, я догадываюсь (разглядывая мешок, он же у тебя дырявый! Ну, не расстраивайся, давай детей попросим помочь найти клюшки. Дети! Поможете найти клюшки?
Мороз Синий Нос:
-Прежде, чем идти искать,
Надо тело нам размять!
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести.
Раз-два, раз-два, закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох-вдох, выдох-вдох,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
Когда Мороз Синий Нос читает стихотворение, дети выполняют действия, указанные в стихотворении.
Мороз Красный Нос:
- Вот и клюшки нашлись! (Раздает детям клюшки из своего мешка)
II. Основная часть- 6 мин.
(Дети берут клюшки и выполняют с ними общеразвивающие упражнения, которые предлагают им Морозы.)
1.«Четыре стихии» -4 раза.
И. п. - стоя на месте.
«земля» – руки вниз;
«вода» – руки вперёд;
«воздух» – руки вверх;
«огонь» – вращательные движения с клюшкой в разные стороны (как пропеллер у самолёта).
2. «Силачи»
Дети движутся по кругу, прижимая клюшку к груди и выставляя её вперёд на вытянутых руках. При движении в колонне необходимо соблюдать дистанцию. Всего должны пройти 2 круга.
3.«Повороты»- 3 раза.
И. п. - основная стойка, клюшка на лопатках.
1-поворот влево,
2- исходное положение,
3-поворот вправо,
4- исходное положение.
4. «Приседания»-4 раза
И. п. - основная стойка, клюшка в двух руках перед грудью.
1- шаг вперёд, приседают, выставляют клюшку вперёд,
2-возвращаются в исходное положение.
Мороз Синий Нос:
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея,
И она зовётся…
(Клюшка)
Мороз Синий Нос:
-Дело в том, что мне как раз клюшки и не хватило. Непорядок! Давайте поиграем в интересную игру!
5.«Где твоя клюшка»-2 раза
Дети втыкают свои клюшки в снег на краю ледовой площадки и бегают врассыпную, воспитатель подаёт команду разобрать клюшки. Все наперегонки бросаются к месту, где оставили свои клюшки. Не обязательно искать именно свою, можно взять любую.
Самостоятельная двигательная деятельность -2 мин.
Мороз Красный Нос:
-А сейчас настоящая хоккейная разминка!
«Гонка клюшек»
Дети друг за другом ведут шайбу по кругу, затем расходятся в разные стороны и ведут шайбу в любом направлении.
Воспитатель:
-А сейчас предлагаю отправиться в путь на Снежную поляну!
III. Заключительная часть- 2 мин.
Воспитатель и дети:
Хором декламируется стихотворение «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду,
И слеплю снежочек,
Вот сейчас я попаду,
Берегись, дружочек!
Воспитатель:
-Давайте слепим снежки и сыграем в интересную игру!
Игра «Попади в лунку!»
Дети лепят снежки и забрасывают их в лунки с помощью клюшек.
Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос прощаются с ребятами:
- До свидания, друзья! Нам очень весело было с вами играть! И пусть мир движений подарит вам бодрость!
-Здоровья! До новых встреч!