Алефтина Ошкина
Конспект целевой прогулки «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень».
МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида№13 «Солнышко»
Г. Зарайск, Московская область
Воспитатель: Ошкина Алефтина
Михайловна.
Сентябрь, 2021г.
«Волшебница осень»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Задачи:
- изучение особенностей каждого времени года;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- обогащение словарного запаса;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- формирование логических операций (рассуждение, умозаключение, обобщение, анализ и др.)
- воспитание любви к природе.
Методические приё мы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря: листопад, пышный, разноцветные.
Предварительная работа: разнообразные наблюдения, рассказ воспитателя об осени, об осенних явлениях, чтение художественной литературы, рисование, аппликация «Осенний ковёр», подвижные игры и игровые упражнения, дидактические игры, трудовые действия детей.
Последующая работа: рисование детьми золотой осени.
Конспект 1 «.Листопад»
Ход прогулки
В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
- «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад (дети выполняют движения по тексту).
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
- Положите сухой листик на ладошку и подуйте на него.
- Что можно сказать? (Лист слетает с ладошки и все согласны, что листочек легкий).
- А теперь ещё возьмите по одному листочку самому красивому, который вам больше всего понравился.
- Какого цвета ваш листок? (С каждым ребенком уточняется окраска листика).
- Посмотрите, какая добрая осень, постаралась, раскрасила листочки разным цветом и красным и жёлтым и зелёным… Листочки получились разноцветные (дети повторяют слово разноцветные).
-А сейчас давайте собирать листья: «один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев - целый букет! Посмотрите, какой у нас букет - пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Действительно Осень постаралась, потрудилась, раскрасила все листья в разный цвет» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нашей Елене Владимировне - она не пошла на прогулку.
- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» ( Ответ детей: желтая, золотая, поздняя.)
- А теперь послушайте стихотворение:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится?
- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? (обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь) «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».
- А волшебница осень хочет поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Найди такой же листок?».
- И снова волшебница Осень хочет с вами поиграть! Становитесь все в кружок, и будем водить хоровод.
Листики осенние по ветру летают,
Золотые листики с детками играет.
Дует лёгкий ветерок, он качает мой листок.
Листик, листик золотой, покачайся надо мной.
Золотым осенним днём мы листочки соберём.
Листикам в букет пора полюбуйся детвора.
- А сейчас соберём в охапку листья, подбросим их вверх и скажем вот такие слова:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят…
И опять волшебница Осень предлагает вам поиграть.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Проводится подвижная игра «Листопад».
Игра «Листопад».
Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Желтый, красный, золотой –
Облетает лист цветной.
Повтор 2-3 раза.
- Наша прогулка подходит к концу :
- Понравилось вам сегодня на прогулке?
- Что интересного вы узнали?
О чём можете рассказать дома?
- А я вам предлагаю нарисовать рисунок об осени, подарить его маме и рассказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей прогулке.
Прогулка продолжается.
Конспект 6 «Что нам осень подарила?»
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о раститель ном мире; о том, где что растет.
Конспект целевой прогулки.
Тема: «Золотая осень».
МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида№13 «Солнышко»
Г. Зарайск, Московская область
Воспитатель: Ошкина Алефтина
Михайловна.
Сентябрь, 2021г.
«Волшебница осень»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Задачи:
- изучение особенностей каждого времени года;
- обогащение словарного запаса;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- формирование логических операций (рассуждение, умозаключение, обобщение, анализ и др.)
- воспитание любви к природе.
Методические приё мы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря: листопад, пышный, разноцветные.
Предварительная работа: разнообразные наблюдения, рассказ воспитателя об осени, об осенних явлениях, чтение художественной литературы, рисование, аппликация «Осенний ковёр», подвижные игры и игровые упражнения, дидактические игры, трудовые действия детей.
Последующая работа: рисование детьми золотой осени.
Конспект 1 «.Листопад»
Ход прогулки
В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
- «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад (дети выполняют движения по тексту).
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
- Положите сухой листик на ладошку и подуйте на него.
- Что можно сказать? (Лист слетает с ладошки и все согласны, что листочек легкий).
- А теперь ещё возьмите по одному листочку самому красивому, который вам больше всего понравился.
- Какого цвета ваш листок? (С каждым ребенком уточняется окраска листика).
- Посмотрите, какая добрая осень, постаралась, раскрасила листочки разным цветом и красным и жёлтым и зелёным… Листочки получились разноцветные (дети повторяют слово разноцветные).
-А сейчас давайте собирать листья: «один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев - целый букет! Посмотрите, какой у нас букет - пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Действительно Осень постаралась, потрудилась, раскрасила все листья в разный цвет» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нашей Елене Владимировне - она не пошла на прогулку.
- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» ( Ответ детей: желтая, золотая, поздняя.)
- А теперь послушайте стихотворение:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится?
- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? (обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь) «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».
- А волшебница осень хочет поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Найди такой же листок?».
- И снова волшебница Осень хочет с вами поиграть! Становитесь все в кружок, и будем водить хоровод.
Листики осенние по ветру летают,
Золотые листики с детками играет.
Дует лёгкий ветерок, он качает мой листок.
Листик, листик золотой, покачайся надо мной.
Золотым осенним днём мы листочки соберём.
Листикам в букет пора полюбуйся детвора.
- А сейчас соберём в охапку листья, подбросим их вверх и скажем вот такие слова:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят…
И опять волшебница Осень предлагает вам поиграть.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Проводится подвижная игра «Листопад».
Игра «Листопад».
Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Желтый, красный, золотой –
Облетает лист цветной.
Повтор 2-3 раза.
- Наша прогулка подходит к концу :
- Понравилось вам сегодня на прогулке?
- Что интересного вы узнали?
О чём можете рассказать дома?
- А я вам предлагаю нарисовать рисунок об осени, подарить его маме и рассказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей прогулке.
Прогулка продолжается.
Конспект 6 «Что нам осень подарила?»
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о раститель ном мире; о том, где что растет.
Конспект целевой прогулки.
Тема: «Золотая осень».
МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида№13 «Солнышко»
Г. Зарайск, Московская область
Воспитатель: Ошкина Алефтина
Михайловна.
Сентябрь, 2021г.
«Волшебница осень»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Задачи:
- изучение особенностей каждого времени года;
- обогащение словарного запаса;
- развитие внимательности и наблюдательности;
- формирование логических операций (рассуждение, умозаключение, обобщение, анализ и др.)
- воспитание любви к природе.
Методические приё мы: наблюдение, рассказ, беседа.
Активация словаря: листопад, пышный, разноцветные.
Предварительная работа: разнообразные наблюдения, рассказ воспитателя об осени, об осенних явлениях, чтение художественной литературы, рисование, аппликация «Осенний ковёр», подвижные игры и игровые упражнения, дидактические игры, трудовые действия детей.
Последующая работа: рисование детьми золотой осени.
Конспект 1 «.Листопад»
Ход прогулки
В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
- «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это листопад (дети выполняют движения по тексту).
Листочки, листочки по ветру летят
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
- Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
- Положите сухой листик на ладошку и подуйте на него.
- Что можно сказать? (Лист слетает с ладошки и все согласны, что листочек легкий).
- А теперь ещё возьмите по одному листочку самому красивому, который вам больше всего понравился.
- Какого цвета ваш листок? (С каждым ребенком уточняется окраска листика).
- Посмотрите, какая добрая осень, постаралась, раскрасила листочки разным цветом и красным и жёлтым и зелёным… Листочки получились разноцветные (дети повторяют слово разноцветные).
-А сейчас давайте собирать листья: «один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев - целый букет! Посмотрите, какой у нас букет - пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Действительно Осень постаралась, потрудилась, раскрасила все листья в разный цвет» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нашей Елене Владимировне - она не пошла на прогулку.
- Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» ( Ответ детей: желтая, золотая, поздняя.)
- А теперь послушайте стихотворение:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится?
- Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? (обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь) «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».
- А волшебница осень хочет поиграть с вами.
Дидактическая игра: «Найди такой же листок?».
- И снова волшебница Осень хочет с вами поиграть! Становитесь все в кружок, и будем водить хоровод.
Листики осенние по ветру летают,
Золотые листики с детками играет.
Дует лёгкий ветерок, он качает мой листок.
Листик, листик золотой, покачайся надо мной.
Золотым осенним днём мы листочки соберём.
Листикам в букет пора полюбуйся детвора.
- А сейчас соберём в охапку листья, подбросим их вверх и скажем вот такие слова:
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят…
И опять волшебница Осень предлагает вам поиграть.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Проводится подвижная игра «Листопад».
Игра «Листопад».
Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.
Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Желтый, красный, золотой –
Облетает лист цветной.
Повтор 2-3 раза.
- Наша прогулка подходит к концу :
- Понравилось вам сегодня на прогулке?
- Что интересного вы узнали?
О чём можете рассказать дома?
- А я вам предлагаю нарисовать рисунок об осени, подарить его маме и рассказать, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей прогулке.
Прогулка продолжается.
Конспект 6 «Что нам осень подарила?»
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о раститель ном мире; о том, где что растет.