Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за свойствами песка».
Цель: формирование представлений малышей об объектах неживой природы, в частности о песке.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
-активизировать речь и обогащать словарь детей;
-дать понятие о влажности, цвете песка и др.
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- продолжать развивать память, внимание, мышление;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за свойствами песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению, развивать интерес к наблюдению за окружающей средой;
- учить детей проявлять элементарную самостоятельность, выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы из собственных исследований;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Материалы и оборудование:
Совочки, набор формочек для игры с песком, лейка.
Предварительная работа:
- Игры с песком на участке детского сада;
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про песок.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленая травка, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут. Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
«Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше (Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже. (Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Послушайте сначала веселый стих, и догадайтесь, за чем мы с вами сегодня будем наблюдать.
Воспитатель:
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
(К. Балдина).
Дети: За песком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, догодались. Мы будем наблюдать за свойствами песка. (Дети подходят к песочнице).
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что насыпано в нашей песочнице?
Дети: Песок.
Воспитатель: А какого цвета песок в песочнице?
Дети: Серого.
Воспитатель: Да, молодцы. А давайте, мы с вами попробуем песок на ощупь, и посмотрим какой он сверху! Просыпается песок сквозь наши пальчики!
Дети: Да.
( Малыши с помощью воспитателя исследуют песок и делают выводы: на поверхности песочницы песок сухой, сыпучий, просыпается через пальчики, рассыпчатый).
Воспитатель: Давайте насыпем немного такого песочка себе на ладошки и посмотрим внимательно. Из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: Правильно, какие песчинки посмотрите внимательно?
Дети: Маленькие, черные, крохотные и т. д.
Воспитатель: Ребята, если посмотреть на песок сверху то он сухой, потому что его высушило солнышко и ветерок. А вот если мы с вами копнем лопатками по-глубже песок совсем другой какой он!
Дети: Влажный, мокрый.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Песчинки».
Цель: обучение детей становиться в круг, умение согласовывать действия с произносимыми словами. (повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает малышам представить себя песчинками, которые поднимаются в воздух, гонимые ветерком.
Все малыши стали прямо,
Вместе взмахнули руками,
Вокруг себя покрутились-
В песок превратились
Милана, Степа, Сабрина и Леша каждый из вас теперь- песчинка.
Сначала дети выполняют двигательные действия согласно тексту. Затем в сопровождении любой оживленной музыки (на усмотрение педагога) изображают кружение песчинок на ветру.
Воспитатель: Стих ветерок и все наши песчинки …. Что сделали?
Дети: Упали на землю.
Воспитатель: С ветром летали сухие или мокрые песчинки?
Дети: Сухие.
Затем воспитатель показывает малышам лейку с водой и продолжает разговор.
Воспитатель: А чтобы песчинки стали мокрыми и тяжелыми, чем их надо полить?
Дети: Водичкой.
Малыши вместе с педагогом поливают из лейки песок водой и комментируют исследование результатов этого действия.
Воспитатель: Чтобы стали мокрыми песочница, травка, деревья нужно, чтобы пошел….
Дети: Дождик
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и поведем дружный, веселый хоровод «Иди, иди, дождик».
Детям предлагается продолжить игровые действия с песком самостоятельно.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?