Наталья
Конспект целевой прогулки «Ходит осень в нашем парке»
▼ Скачать
Ходит осень в нашем парке…»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания детей об осени;
закреплять знания детей о деревьях, и умение узнавать их по листьям.
Развивающая: развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Ходит осень в нашем парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Материал: корзина, шапочки-маски «Деревья» ,листья.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов, пословиц и поговорок.
Ход:(входим в парк)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, а кто его послал предлагаю вам отгадать:
Пришла без красок
Да без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
-Правильно. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (открываем).Да здесь не только письмо, но и какая-то карта.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, я,Золотая Осень приглашаю вас к себе в парк, чтобы вы увидели преображения моего сада, понаблюдали за изменениями в природе. А чтобы вам было интересней- посылаю вам карту-маршрут следования по парку. В конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя : громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
Итак: На карте нарисовано, что сначала мы должна пройти по берёзовой аллее. Во время движения наблюдаем за окраской листьев берёз,их формой.
Ребёнок (Лиза. Л) : За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
А. Тесленко
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель: Давайте соберём в корзинку самые красивые берёзовые листья
Следующая остановка,указанная на карте –это деревья Каштаны.
Проводится дидактическая игра «Найди сходства и различия» (берёза- дуб)А сейчас давайте рассмотрим плоды дуба и возьмём их с собой в детский сад.
Пришло время двигаться дальше. Наша карта привела нас к могучему дубу.
Ребёнок (Паша)
И. Токмакова
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Рассматривание осенних изменений дуба.
Проводится игра «С какого дерева листок»
-Как называются плоды у дуба? Кто запасает жёлуди на зиму?
Предлагаю собрать немного плодов в корзину.
Идём по карте к рябиновой аллее.
Ребёнок (Александра. С) : Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Рассматривание рябины. (строение, ягоды, цвет и форма листьев)
Проводится подвижная игра «Найди свое дерево» (4 ребёнка надевают шапочки-маски с изображением деревьев. Воспитатель разбрасывает листья. Задача остальных детей -по сигналу воспитателя взять лист и найти своё дерево)
-Воспитатель: Я предлагаю собрать ягоды и листья рябины в нашу корзинку.
Вот и подощло к концу наше путешествие в осенний парк. А чтобы увидеть сюрприз, надо заглянуть в нашу корзинку. Сколько здесь материала для нашего творчества! Большое спасибо Осени за этот подарок.
Список использованной литературы:
1. Г. Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
2. В. А. Шишкина «Прогулки в природу» М. : Просвещение, 2002
3. М. Авдеева «Посадили деревце»