Ольга Сычева
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект презентации детско-родительского проекта «Царство снежинок»
Образовательная программа «Детство»
Образовательная область «Познание»
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, технология сотрудничества, ИКТ
Воспитатель: Сычёва Ольга Борисовна
Публикация «Конспект презентации детско-родительского проекта „Царство снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
Конспект презентации проекта.
«Царство снежинок»
В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла.
Дети: Это снег.
В-ль: Рассмотрите его внимательно, потрогайте. Какой снег?
Дети: Предполагаемые ответы:холодный, ледяной, обжигающий белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый,
хрустящий, скрипящий, искрящийся, похож на вату, на облако).
В-ль: А что такое снег? Из чего он состоит? А из чего состоит этот сугроб снега?
Дети: Из снежинок
В-ль: А снежинки из чего состоят?
Дети: Это замёрзшая вода.
В-ль: Попробуйте найти свою снежинку. Какая она? Что вы знаете о снежинке?
Дети: У неё есть лучики. Их 6. Снежинки не похожи друг на друга, у каждой свой узор.
В-ль: Да, правильно, каждая снежинка имеет свой неповторимый узор. Посмотрите на снежинки, которые вы сделали вместе с родителями. Они тоже все разные, сказочно красивые. А ещё вместе с родителями вы сочиняли сказки и истории про снежинки.
Вот ваши книги (подходим к столу с книгами). Кто хочет рассказать свою историю про снежинку? Покажи свою книгу. Спасибо, молодец. А кто ещё расскажет? И твоя история очень интересная.
В-ль (обращает внимание на снег) Ребята, посмотрите что происходит со снегом.
Дети - В-ль
Он тает и превращается в воду. А почему снег растаял? В группе тепло.
А есть ли такое место на Земле, где всегда холодно и снег никогда не тает? Да, это северный полюс и южный полюс. Вы можете показать эти места на глобусе? подходят к глобусу и показывают. А как вы поняли. Что это те места, где холодно и много снега (Ответы
детей: обозначены белым цветом- снег).
В-ль А вы бы хотели там побывать. (Ответы детей)
В-ль И мне интересно очутится в царстве снега и льда. Я предлагаю отправиться в путешествие. Но в это путешествие могут отправиться только смелые и дружные ребята, готовые помочь друг другу. Вставайте в круг и скажем какие мы хорошие и замечательные.
Дидактическая игра «Дружные ребята»
Воспитатель даёт руку и первый говорит слово ( напр: мы отважные, затем дети.
Теперь я вижу, что вы умные, храбрые и отважные ребята.
Звучит музыка вьюги.
В- ль: Вы слышите этот звук? Да это вьюга. (В-ль берёт белую ткань) Она поможет добраться нам до Севера. А чтобы мы не потерялись, обнимемся покрепче и закроем глаза. Белой тканью воспитатель «кружит» детей и говорит стихотворение.
Вьюга в гости прилетела,
Нас с собой позвать хотела
В те края, где холода,
Много снега, глыбы льда.
Вы готовы? Ну тогда,
Отправляемся друзья.
В это время убираем ширму.
В-ль: Вот мы и оказались в царстве снежинок. Как здесь красиво, много снега.
В-ль: Давайте походим по снегу. А что это за звук у нас под ногами?
Дети: Скрип, хруст снега
В-ль: А вы знаете почему скрипит снег (Ответы детей)
В-ль: Да, это ломаются лучики снежинок, когда мы наступаем на снег, давайте ещё походим и послушаем, как скрипит снег. Как здесь красиво и интересно!
В-ль: Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете, на что это похоже? Подходите сюда.
Дети: Это горы, айсберг.
В-ль: А вы знаете, что такое айсберг?
-ль: Это большая льдина, которая откололась от ледяной горы и плавает в океане.
Как она называется? Эта льдина называется айсберг. Давайте посмотрим на него.
Воспитатель включает видеозапись.
В-ль: Какие огромные айсберги. Они разные, причудливой формы. Мы видим только верхушку айсберга, а другая его часть скрыта под водой. Айсберги такие большие, но они не тонут. А давайте проверим сами. Берите льдинки- айсберги и опускайте
их в воду. Плавают они или тонут?
Дети: Они плавают.
В-ль: А почему они не тонут?
Дети: Лёд легче воды.
В-ль: Да, вода сильная, она удерживает лёд. Отнесём воду и лёд в океан.
Включаются огоньки «северного сияния»
В-ль: Какая красота! А что это такое, как называется это явление природы?
(Ответы детей)
В-ль: Да, это явление природы, которое можно наблюдать только на севере в морозную погоду.
В-ль: Посмотрите, что я нашла (обращает внимание на миску с разноцветными кубиками льда)
Дети: Это лёд
В-ль: Лёд разноцветный, почему?
Дети: Лёд отражает огни северного сияния
Звучит музыка.
В-ль: Вы слышите эту красивую переливающуюся музыку? Это музыка северного сияния. Она приглашает нас потанцевать. Мы возьмём разноцветные ленточки и северное сияние засверкает ещё ярче. (Дети танцуют)
В-ль: Получилось очень красиво! Хорошо мы потанцевали. Молодцы. Оставим ленточки
на снегу (открываю медведя) и пойдём дальше.
В-ль: Посмотрите, а кто это прячется в сугробах?
Дети: Это белый медведь.
В-ль: Да это белый медведь. Он живёт на севере. К нему подходить не будем, он хищник и опасен. Помашем ему рукой.
Ребята, здесь хорошо и интересно, но уж очень холодно. Нам пора домой. Но как хорошие гости, мы оставим здесь подарок. Все вместе вы нарисуете снежинку. Здесь есть карандаши, фломастеры, мелки. А снежинка вот на этом сугробе снега. У неё есть лучики. Их нужно раскрасить. Выберите лучик снежинки и начинайте его украшать. А теперь перейдите к лучику соседа и приступайте дорисовывать его. Молодцы. Получилась самая красивая снежинка. Посмотрите. На севере снежинке будет хорошо.
А теперь в путь. Чтобы оказаться дома, мы пройдём через снежные ворота. Прежде, чем пройти через ворота, скажите, что вам больше всего понравилось на Севере. (дети проходят через ворота).
В-ль: Вот мы и в группе. Как здесь тепло и хорошо.
Но это ещё не всё. Для вас я подготовила сюрприз. Подходите ко мне и смотрите, что же произойдёт. (Высказывания детей)