елена воробьева
Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• Развивать творческое воображение по средством художественного слова;
• Учить рисовать цветы в технике «батик»;
• Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых оттенков;
Публикация «Конспект НОД „Букет стихов“ по направлению художественно-эстетического развития старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления, выражая их посредством рисования.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке;
• беседы на тему: «Пришла весна»;
• рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей;
• беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, биологической и культурно-эстетической значимости,
• рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись,
• знакомства с нетрадиционными формами рисования (батик).
• рисование весенних цветов, подготовка тонкого наброска на ткани.
• заучивание стихов о весенних цветах
• разучивание музыкального репертуара и танца
Зрительный ряд:
1. Слайды с изображением весенних явлений;
2. Д/игры «Подбери цвет», «Цветы расцветают»
Литературный ряд:
• Загадка про подснежник
• Закличка «Динь-динь»
• Стихотворения про весенние цветы
Музыкальный ряд:
• песня «Мир похож на цветной луг» слова (М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Материалы, инструменты:
• Белая ткань, с заранее подготовленным наброском;
• Гуашевые краски;
• Восковые карандаши;
• Клей ПВА;
• Палитры;
• Салфетки;
Ход занятия
Дети входят под музыку
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь,
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам ребята отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А полетим мы туда на облаке (дети садятся на импровизированное облако, звучит легкая музыка, воспитатель рассказывает детям о весне).
- «В этой стране ласково светит солнце (слайд 2, от которого снег становится тяжелым, темным (слайд 3, тают сугробы (слайд 4, бегут звонкие ручьи (слайд 5). Солнце своим теплом согревает все вокруг: пробивается первая зеленая травка (слайд 6, из маленьких почек появляются зеленые листочки (слайд 7, щебечут птички (слайд 8). И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная весенними цветами (слайд 9).
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города,
В страну чудесную – Весна!»
Воспитатель. Ребята, выходите. Оглядитесь вокруг, здесь так необычно и интересно (слайд 10). Ой, ребята, что-то тут совсем невесело. Все белым-бело, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не веселое, совсем не улыбается (слайд 11)
Солнышко (аудиозапись) : «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы снег быстрее растаял, и снова появились цветы, вам нужно вспомнить их названия»
Воспитатель. Ну что ребята, поможем солнышку? (ответы детей)
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, если собрать много цветов, что получиться? (получиться букет). Букет можно сделать не только из цветов, но и из стихов, стихов весенних, теплых и поющих. Хотите узнать из каких? Тогда я предлагаю вам вспомнить и прочитать стихи про весенние цветы.
Дети читают стихи.
Воспитатель. Да, мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ой, ребята, а снег на полянке так и не растаял, и солнышко все еще грустное. Может наш танец поможет первым цветам пробиться сквозь снег.
Дети исполняют танец с цветами. По окончании танца появляется Фея Цветов.
Фея Цветов. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я – Фея цветов. Гуляя по лесным полянам, лугам я увидела, что зима ни как не хочет уходить, этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Как же победить зиму?
Воспитатель. Да Фея Цветов, мы тоже очень хотим, чтобы зима побыстрее ушла, даже пообещали солнышку помочь ему справиться с ней, но только у нас ничего не получается пока. Мы и букет из весенних стихов составили, и танец цветов исполнили….
Фея Цветов. А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
Воспитатель. А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Ребята отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!
Фея Цветов. Самый смелый, и, правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого? (слайд 12, 13)
Воспитатель. Тогда именно подснежник поможет прогнать зиму.
Фея Цветов. И не один подснежник, а целый букет весенних цветов.
Воспитатель. Где же нам их взять?
Фея Цветов. Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и тогда зима, то тотчас же отступит. Но сначала я предлагаю немножко поиграть.
Игра «Цветы расцветают» - прием моделирования ( карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся цветок, распустившийся цветок).
Фея Цветов. А теперь выберите те оттенки, которые помогут нам справиться с Зимой.
Игра «Подбери цвет» - дети должны выбрать оттенки основных цветов, назвать их и рассказать, как их получить.
Воспитатель. Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, я предлагаю нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок на листе бумаги. Можете дополнить набросок расцветающими цветами. Теперь осталось перенести этот набросок на ткань, и, смешав весенние краски разукрасить их. От вас потребуется внимание и старание. А чтобы ваши родители не скучали, давайте пригласим их принять участие в нашем творчестве, а заодно и научим их рисовать таким нетрадиционным способом как «батик».
Родители занимают места за столами рядом с детьми. Воспитатель дает пояснения:
- чтобы перенести рисунок на ткань, нужно обвести набросок простым карандашом, сильно нажимая на него,
- затем взять альбомный лист за уголки, и, переворачивая рисунком вниз, соединить с уголками ткани; придерживая левой рукой, легонько постучать по листу кулачком,
- чтобы краска не растекалась по ткани нужно обвести контур рисунка клеем, очень тонким и аккуратным «ручейком».
- пока клей сохнет, готовим в палитре весенние оттенки – основные цвета гуаши высветляем с помощью белой гуаши, получая светлые оттенки; путем смешивания получаем дополнительные цвета и при необходимости тоже высветляем их,
- затем начинаем закрашивать внутренние части цветов, работая концом кисти и набирая небольшое количество краски из палитры – главное не выходить за клеевой контур и не размазать клей,
- фон вокруг цветов можно раскрасить цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.
Воспитатель. Но прежде чем приступить к таинству изготовления «батика» предлагаю подготовить руку к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Спал цветок волшебным сном кулачки крепко сжаты
Был закрытым, но потом
Показался лепесток распрямить большой палец
А за ним его дружок распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал распрямить средний палец
И четвертый не отстал распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток распрямить мизинец
И раскрылся весь цветок! кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки
Практическая работа, с участием родителей, которая проходит под музыкальное сопровождение (из цикла «Времена года»). В ходе самостоятельного детского творчества педагог и Фея Цветов оказывают индивидуальную помощь детям по мере необходимости.
Слайд 14. Если родители и дети испытывают затруднение при выборе цветка, который нужно нарисовать, или не могут вспомнить его внешний вид, то обратить их внимание на подсказку на экране.
Воспитатель. Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Посмотрите, оно ласково смотрит на нас и каждому дарит свой лучик (слайд 15). Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, приготовим весеннюю композицию. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на полянку и полюбуйтесь ими. Вы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.
Фея Цветов. Да ребята, ваши цветы получились очень необычными, яркими, разноцветными. Какие чувства они у вас вызывают?
Дети. Радость, тепло, добро, красоту….
Фея Цветов. Да вы просто волшебники.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! (слайд 16) Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с волшебной поляной, с Феей Цветов. Нам надо возвращаться домой. Садитесь на облако.
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело в «волшебной стране Весны» помогли Солнышку растопить снег и вернуть цветы на поляну. Я рада, что меня окружают такие чуткие, заботливые, дружные и добрые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята, я вас всех очень люблю!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем, расскажем о нашем путешествии.