Беляева Елена
Конспект занятия в старшей группе «Букет из вербы»
КОНСПЕКТ ПО ЗАНЯТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: Букет из вербы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приёмом работы с краской гуашь путём вливания цвета в цвет. Упражнять детей в рисовании по мокрому слою. Продолжать развивать творческие способности детей путём овладения различными способами изображения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Букет из вербы“» размещена в разделах
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: Художественное слово, вопросы, метод рисования (ПО МОКРОМУ СЛОЮ, объяснения.
МАТЕРИАЛЫ: Распустившаяся ветка вербы, краска гуашь, палитры, кисточки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I часть
Художественное слово
Рассказ
- дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец?
- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:
Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
2 ЧАСТЬ
Обследование веточки вербы
Игровая мотивация
- Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба).
Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.
Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом рисования по мокрому слою краской гуашь. У меня на рисунке приготовлена ветка вербы, но без почек, вот вы сейчас и нарисуете по 2-3 почки каждый.
3 часть:
Физминутка
«Тук-тук-тук»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят.
Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок).
Объяснение техники рисования
Педагог объясняет, что место где будет находиться цветок вербы увлажняется водой, и на него вначале наносится пятно белой краски. После этого кисть промывается и на кончик набирается немного черной краски, которая вливается во влажное белое пятно. Выслушав объяснение педагога, дети упражняются в использовании этого приема.
Итог: Посмотрите, какие красивые веточки у нас получились.
Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
- Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.