Светлана Толстых
«Как появились деньги?». Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о назначении денег.
2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.
3. Развивать у детей связную речь.
4. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.
Оборудование: телевизор, сундучок – копилка с бумажными купюрами и металлическими монетами, мешочки с товарами, банковские карты, атрибуты для с/р игры «Магазин»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой у меня сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В кошелек мы их кладем,
Публикация «„Как появились деньги?“, Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
С ними в магазин идем. (Деньги) Ответы детей, дать детям возможность самим открыть
Воспитатель: совершенно, верно, это деньги. А что же такое деньги?
Воспитатель: действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в нашей жизни?
Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое) Деньги нам нужны для покупки продуктов, одежды, лекарств, для оплаты бытовых услуг, оплаты в транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек
Воспитатель: А как вы думаете, деньги всегда были? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы это узнать, мы совершим путешествие в прошлое, а потом из прошлого в настоящее на «Машине времени»
Воспитатель: Ну, командиры, становитесь,
Крепче за руки беритесь,
К запуску «Машины времени» приготовиться! Начать обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск!
Воспитатель: Посмотрите на экран, это иллюминатор – окошко нашей ракеты. Давайте же посмотрим, что наша Машина времени нам покажет!
(Присели на подушки)
Видео 1
Воспитатель: Мы с вами увидели, что в древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами, товарами – отсюда такое название – «натуральный обмен». Повторим вместе - «натуральный обмен» .
Давайте повнимательнее рассмотрим, чем же обменивались древние люди.
Видео 2
В Индии, Африке роль мелких денег играли ракушки. А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.
В Мексике деньгами были какао-бобы.
В России древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти и взять каждый по мешочку
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат по три камешка)
Как вы думаете, могли эти камешки служить деньгами? Конечно, могли.
И я вам предлагаю превратиться в древних людей, отправиться на древнюю ярмарку и попробовать обменять свои камешки на мои товары.
Игра «Обмен» Посмотрите на мою доску. Здесь изображено, как вы можете обменять свои камешки. Свой один камешек вы можете обменять на 1 каштан.
Два камешка на морской камень, три камешка на морскую ракушку.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. У всех получилось обменяться? Какие вы молодцы, справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Какой обмен состоялся? Как называется обмен товарами и предметами, мы с вами недавно это проговаривали? Натуральный обмен
А давайте представим, идет древний человек в магазин, и мешочки у него были не такие как у вас маленькие, а тащит мешок бананов или мешок рыбы, или под мышкой держит быка или корову, а может, мешок ракушек или мешок камней. Это удобно?
Ответы детей.
Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в чем –то другом, более удобном для оплаты. Давайте дальше посмотрим в окошко нашей «Машины времени»
Видео 3
Воспитатель: Посмотрите, это древние монеты. Они отличаются от современных монет? Чем?
Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)
У нас в России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. И приказал он делать ровные круглые монеты. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка. А давайте мы превратимся в звонкие прыгучие монетки?
Физкультминутка «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (дети становятся в круг)
Воспитатель: Но обратимся к «Машине времени» и смотрим дальше…
Видео 4
Так какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Ответы детей (Монеты, бумажные деньги).
Ребята, давайте вспомним, а как Ваши родители оплачивают покупки в магазине? (ответы детей)
Сегодня ваши родители активно пользуются банковскими картами (показ банковских карт) ими они расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также могут оплачивать коммунальные услуги. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно воспользоваться банкоматом.
Ещё сейчас актуален бесконтактный способ оплаты при помощи телефона. (прикладывает телефон к терминалу). Все эти способы оплаты удобны.
-А в какую игру можно сыграть, используя эти варианты оплаты? (Ответы детей)
-Здорово! А хотите поиграть? (ответы детей)
(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет)
-Сейчас (имя) оденет спец. одежду и сядет за кассу а мы с вами будем покупателями.
Дети играют в магазин.