Папки-передвижки

«Как появились деньги?». Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе

Светлана Толстых
«Как появились деньги?». Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о назначении денег.

2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.

3. Развивать у детей связную речь.

4. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.

Оборудование: телевизор, сундучок – копилка с бумажными купюрами и металлическими монетами, мешочки с товарами, банковские карты, атрибуты для с/р игры «Магазин»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой у меня сундучок. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

Публикация «„Как появились деньги?“, Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

С ними в магазин идем. (Деньги) Ответы детей, дать детям возможность самим открыть

Воспитатель: совершенно, верно, это деньги. А что же такое деньги?

Воспитатель: действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в нашей жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое) Деньги нам нужны для покупки продуктов, одежды, лекарств, для оплаты бытовых услуг, оплаты в транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек

Воспитатель: А как вы думаете, деньги всегда были? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы это узнать, мы совершим путешествие в прошлое, а потом из прошлого в настоящее на «Машине времени»

Воспитатель: Ну, командиры, становитесь,

Крепче за руки беритесь,

К запуску «Машины времени» приготовиться! Начать обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск!

Воспитатель: Посмотрите на экран, это иллюминатор – окошко нашей ракеты. Давайте же посмотрим, что наша Машина времени нам покажет!

(Присели на подушки)

Видео 1

Воспитатель: Мы с вами увидели, что в древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами, товарами – отсюда такое название – «натуральный обмен». Повторим вместе - «натуральный обмен» .

Давайте повнимательнее рассмотрим, чем же обменивались древние люди.

Видео 2

В Индии, Африке роль мелких денег играли ракушки. А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.

В Мексике деньгами были какао-бобы.

В России древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти и взять каждый по мешочку

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат по три камешка)

Как вы думаете, могли эти камешки служить деньгами? Конечно, могли.

И я вам предлагаю превратиться в древних людей, отправиться на древнюю ярмарку и попробовать обменять свои камешки на мои товары.

Игра «Обмен» Посмотрите на мою доску. Здесь изображено, как вы можете обменять свои камешки. Свой один камешек вы можете обменять на 1 каштан.

Два камешка на морской камень, три камешка на морскую ракушку.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. У всех получилось обменяться? Какие вы молодцы, справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Какой обмен состоялся? Как называется обмен товарами и предметами, мы с вами недавно это проговаривали? Натуральный обмен

А давайте представим, идет древний человек в магазин, и мешочки у него были не такие как у вас маленькие, а тащит мешок бананов или мешок рыбы, или под мышкой держит быка или корову, а может, мешок ракушек или мешок камней. Это удобно?

Ответы детей.

Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в чем –то другом, более удобном для оплаты. Давайте дальше посмотрим в окошко нашей «Машины времени»

Видео 3

Воспитатель: Посмотрите, это древние монеты. Они отличаются от современных монет? Чем?

Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)

У нас в России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. И приказал он делать ровные круглые монеты. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка. А давайте мы превратимся в звонкие прыгучие монетки?

Физкультминутка «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)

Дружно скачем: скок, скок, скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (дети становятся в круг)

Воспитатель: Но обратимся к «Машине времени» и смотрим дальше…

Видео 4

Так какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги).

Ребята, давайте вспомним, а как Ваши родители оплачивают покупки в магазине? (ответы детей)

Сегодня ваши родители активно пользуются банковскими картами (показ банковских карт) ими они расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также могут оплачивать коммунальные услуги. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно воспользоваться банкоматом.

Ещё сейчас актуален бесконтактный способ оплаты при помощи телефона. (прикладывает телефон к терминалу). Все эти способы оплаты удобны.

-А в какую игру можно сыграть, используя эти варианты оплаты? (Ответы детей)

-Здорово! А хотите поиграть? (ответы детей)

(Дети самостоятельно распределяют роли, кто кем будет)

-Сейчас (имя) оденет спец. одежду и сядет за кассу а мы с вами будем покупателями.

Дети играют в магазин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как появились деньги?». Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как появились деньги?». Конспект БСД по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толстых (УИ 1330917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД