АНАРА ИСТЕЛЕУВА
Конспект бодрящей гимнастики «Веселые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бодрящей гимнастики в средней группе
«Веселые котята»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, через развитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности.
Публикация «Конспект бодрящей гимнастики „Веселые котята“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
- Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
- Дать представление о том, что физические упражнения: вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ход режимного момента:
Предварительная работа:
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», музыка В. Витлиной, слова. Н. Найденовой.
Воспитатель.
Мальчики и девочки дружно просыпаются
У мальчиков и девочек глазки открываются
Веки поднимаются
Одеяла в сторону тут же убираются
Раз, два, три, четыре, пять
Гимнастику нам нужно начать.
Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Котик Котофей)
Воспитатель. Правильно, котик. Давайте поиграем, сегодня с вами: представим, что вы - маленькие пушистые котята.
Основная часть:
(с элементами корреагирующей гимнастики)
Деятельность воспитателя Деятельность детей
"Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы Повторить три раза; темп медленный
«Поднимаем ножки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища (поочередно поднимаем ноги) темп умеренный.
«Повороты на бок». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока по 2 раза на каждую сторону
«Проснись животик». И. п. - лежа на спине. Поглаживание животика руками темп быстрый.
«Прогибаем спинку». И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину Повторить пять раз; темп умеренный.
"Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз. Вверх и вниз опускаем ладони
«Поиграем с пальчиками». И. п. - сидя на кровать. Поочередно надавливать на фаланги пальцев. Начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. С Больших пальцев начинаем
Гимнастика на дыхание
- А теперь, скажите мне, какой звук издают котята?
На какой звук начинается слово «Мяу»?
Давайте помяучим немного.
Упражнение «МЯУ» :
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «М-М-М-М».
Отлично, и теперь снова котята превратились в моих деток!
Ой, да как вы выросли за это время! А выполнив гимнастику, вы взбодрились? Ответы детей.
Повторить 3—4 раза.
«М-М-М-М».
Ответы детей (в случае отрицательного ответа воспитатель прибегает к индивидуальной работе с ребё нком: предложить пойти умыться, пройтись по дорожке, выяснить причину недовольства ребёнка, предложить интересное активное занятие, после того, как он оденется)
-Тогда я предлагаю вам пройти массажным по дорожкам. (На полу заранее разложены ребристые дорожки.
- Мы такие молодцы! Такое полезное дело для своего здоровья сделали! Ведь массажные дорожки нужны для того, чтобы лучше работали наши ножки!
- А теперь скажите мне, что делают все животные после сна?
Правильно, ребята: все-все животные после сна умываются! И мы с вами тоже пойдём! Дети идут по коврикам сначала медленно, затем быстрее.
Предположительный ответ детей: «умываются». Если ответа правильного не поступило, воспитатель задает наводящие вопросы. Такие как: «А утром проснувшись, что люди делают?»
А теперь вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём (Дети одеваются)