МААМ-картинки

«Блокадная ласточка». Конспект занятия в младшей группе

Лариса Устинова
«Блокадная ласточка». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия памяти блокаде Ленинграда

«Блокадная Ласточка» 

в младшей группе

Подготовила воспитатель: Устинова Л. А.

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде;

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: общение с взрослым, совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, просмотр фотографий презентации.

Задачи:

-Рассказать простыми словами детям о героической обороне Ленинграда, о маленьком кусочку хлеба,о символе блокады - Ласточке.

-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, о подвигах животных помогавшим людям, вместе переживших блокаду.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

-Закрепить навыки речевой деятельности, побуждать детей активно участвовать в диалоге с воспитателем.

-Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ

чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Прослушивание песен и музыки военных лет

-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.

Пособия: презентация, картинки о блокаде, музыкальные композиции.

Введение в тему

27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день был полностью освобождён город Ленинград от блокады. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.

Фото 1

Рассказ о блокадном Ленинграде

Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

-Почему её так называют?

Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

Песня «Священная война»

Фото 2

Фашисты (враги) считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

Фото 3

Знаете ли вы, что такое блокада?

Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Фото 4

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты города и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться.  Они с радостью говорили: «Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!». И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зеленой краской. Скульптуры коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Все вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить.

Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Каждую ночь слышался гул самолётов, разрывы бомб.

Фото 5

Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты - Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.

Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек.  Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.  Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

На следующий день об этом событии и о героическом подвиге альпинистов написала газета "Ленинградская правда" (которая, кстати, проработала всю блокаду без перерыва).

Фото6

Жители города стали вырезать силуэты ласточек из всего, что попадалось под руку. Картон, консервные банки, просто бумага - все шло в дело.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

Фото 7

Радио объявило: «Город Ленинград освобождён от вражеской блокады!»

Такого дня не видел Ленинград!

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Рефлексия

Детям задаются вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Почему ласточка стала символом блокады?

3. Какие животные помогали людям в этот период?

Итог

Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?

Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

«Блокадная Ласточка». Коллективная поделка в старшей группе«Блокадная Ласточка». Коллективная поделка в старшей группе 27 января 2025 года исполняется 81 год со дня снятия блокады Ленинграда. В этот день проходит Всероссийская акция памяти "Блокадная Ласточка",.

Фотоотчет об участии в акции «Блокадная ласточка» в подготовительной группеФотоотчет об участии в акции «Блокадная ласточка» в подготовительной группе Дети старше- подготовительной группы приняли участие во всероссийской патриотической акции "Блокадная ласточка". Ласточка- символ, который.

Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка»Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка» Цель - развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокадная ласточка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокадная ласточка». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Устинова (УИ 3357842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД