левицкая ирина владимировна
Конспект бинарной ООД в средней группе «Как гусь всем завидовал»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие:
• Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки
• Развивать диалогическую речь
• Расширять словарь детей по теме «Домашние птицы»
• Употреблять сложноподчиненные предложения
• Совершенствовать грамматический строй
• Развивать речевой слух
• Работать над четкостью дикции речи
Познавательное развитие:
• Развивать интерес детей, любознательность, память, мышление, творческую активность, познавательную мотивацию
• Формировать познавательные действия
• Воспитывать любовь к живой природе
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект бинарной ООД в средней группе „Как гусь всем завидовал“» размещена в разделах
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать моральные и нравственные качества детей
• Развивать чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость, сопереживание
Физическое развитие:
• Развивать инициативу, двигательную активность, способность к самоконтролю
Коррекционные задачи:
• Учить правильно воспринимать изображения зашумленного рисунка
• Закрепить умение целостного восприятия
• Развивать зрительно-моторную координацию, зрительные функции прослеживания
• Способствовать развитию бинокулярного зрения, сохранных анализаторов
Оборудование, средства коррекции : иллюстрация к сказке; игра «Завистливый гусь»; карточки с зашумленными изображениями домашних птиц; фломастеры красного цвета; простые карандаши; индивидуальные фланелеграфы
Ход деятельности
Воспитатель:
Реснички опускаются
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок попадаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять!
- Расслабились немножко ребята? А теперь скажите, хотите узнать, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)
- Чтобы это узнать, предлагаю отгадать загадку:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, догнать меня хочет.
Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)
- Молодцы, правильно, и наша сегодняшняя сказка, про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал». Эту сказку рассказал нашей знакомой девочке аист, который жил в деревне у бабушки на крыше её дома. Послушайте ее.
«Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, и на всех шипел…
Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» - подумал гусь и просит индюка :
- Давай меняться! Тебе мой хвост, мне – твой.
Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:
- Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!
Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие! - подумал гусь и говорит аисту :
-Давай меняться. Тебе - мои короткие, а мне твои – длинные ноги.
Посмеялся аист, но согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья, на её маленькие пёстрые выменял. У петуха свой большой красный клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку и «кукареку» в придачу.
Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясёт. Навстречу ему стадо гусей.
-Га-га-га! Это что за птица?
- Я гусь! – крикнул гусь и захлопал куриными крылышками.
- Ку- ка- ре- ку! Я лучше всех!
- Ну, если ты гусь, идём с нами, - сказали гуси.
Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и полетели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса, и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай её щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.
- Спасибо, гуси, спасли вы меня! – сказал «гусь». – Теперь я знаю, что мне надо делать.
Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту - длинные ноги, курице – пестрые крылышки, петуху – острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».
И стал гусь, как гусь. Только умный и не завистливый.
Вот вам сказка про гуся, вот она и вся!
Воспитатель: В нашей сказке гуся чуть не унесла лиса. Давайте вспомним нашу игру. Помните, что вы сможете спасти гусенка, если все попадете мячом в лису. Старайтесь говорить правильно, выразительно.
Игра: Гуси и лиса»
Беседа по сказке.
- Как называется сказка, которую мы послушали?
- Кому завидовал гусь, почему? Перечислите по порядку.
- Скажите, кто из перечисленных птиц лишний и почему?
- Что же произошло с завистливым гусем?
- Кто его спас?
-Как поступили гуси?
-А вы всегда помогаете своим друзьям?
- А сейчас мы с вами отправимся в гости на ковре-самолете к сказочным героям. Но чтобы там оказаться, надо сказать, волшебные слова - чистоговорку:
ГУСИ ГУСЬКОМ НА ЛУЖАЙКУ БЕГУТ,
ГАЛЯ И ГОША ГУСЕЙ СТЕРЕГУТ.
- Вот мы и на месте. Нас встречают сказочные герои.
Тифлопедагог:
- Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем
Зрительная гимнастика: «Петушок»
Только солнышко встает
Петушок уже поет.
Утром он по распорядку
Кур выводит на зарядку.
Я ему не подчиняюсь,
Сам зарядкой занимаюсь.
Взгляд - направо, два – налево,
Три – наверх, четыре – вниз.
Петушок наш голосист!
Упражнение «Будь внимателен».
(Дети рассматривают зашумленные контурные изображения по сказке)
Тифлопедагог:
- Назовите, кто изображен на рисунках?
- Из какой сказки они?
-Дети, давайте оживим гуся.
(Рассматриваем зашумленные контурные изображения домашних птиц. Предлагаю выделить изображение гуся, обвести фломастером красного цвета и заштриховать вертикальными или горизонтальными линиями).
Магнитная игра «Завистливый гусь».
Тифлопедагог:
- Давайте, еще вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.
(Дети отвечают, и одновременно меняют части тела гуся с другими птицами. Выкладывают на вертикальной или горизонтальной плоскости индивидуального фланелеграфа)
Например: - Сначала, гусь поменялся хвостом с индюком. - Чей теперь хвост у гуся? (индюшиный) и т. д.
- А сейчас нам пора возвращаться. Давайте пройдем на ковер-самолет и повторим чистоговорку:
ГУСИ ГУСЬКОМ НА ЛУЖАЙКУ БЕГУТ,
ГАЛЯ И ГОША ГУСЕЙ СТЕРЕГУТ.
Рефлексия