Елена Чулкова
Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»
Проводят воспитатель и социальный педагог
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права на имя.
Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.
Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.
Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей.
Развивать образное эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект бинарного занятия для подготовительной группы „Право на имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.
Материал: символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей», акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.
Социальный педагог.
Вхождение в ОД - весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
Педагог: Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.
Загадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответы детей.
(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).
Краткий рассказ педагога о праве на имя
-В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет
право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают
ему имя и фамилию. Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа)
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:
Бывают ли люди, у которых нет имен?
А для чего нужны имена?
А кто еще имеет имена?
Нравится ли тебе твоё имя?
Как называют тебя в семье?
Можно ли искажать имя?
Как вы думаете почему нельзя искажать имя?
Упражнение «Имена»
Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Лариса Алексеевна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Ларочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама по- прежнему зовёт меня. Как? Ларочкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех Лариса Алексеевна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей).
Упражнение «Ласковое имя»
Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Упражнение «Зеркало»
Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?»,
«А видишь ли ты свое имя?».
После ответа педагог делает вывод:
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.
Далее ОД проводит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.
А кто пишет картины? (Художники)
Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)
Почему их так называют? (ответы детей)
Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).
-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.
Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.
Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)
Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)
Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)
Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)
-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.
Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.
-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.
Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)
Похожи получились портреты? (Ответы детей)
Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?
-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску «Наше творчество».