Нина Михайловна Жаворонкова
Конспект ОД «Безопасность на льду водоёмов»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде
Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь;
Публикация «Конспект ОД „Безопасность на льду водоёмов“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, таз, вода, белая бумага, три куклы, игрушка собака, игрушечные машины скорой помощи и полиции, кусочки льда, кипяток, зеркало
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, эксперимент.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вода. Дети, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Девочки и мальчики, что можно делать с водой? (ответы детей) (купаться, играть, пить, полевать растения, полезна для животных)
Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
- а когда в пар?
Предлагаем детям посмотреть, что такое пар с помощью кипятка и зеркала.
Предлагаем детям потрогать кусочки льда.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
1. Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
2. Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
3. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Воспитатель: Дети, вы молодцы. А теперь разомнем наши руки и поиграем.
Воспитатель: Здорово отдохнули!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – собака.)
Воспитатель: Дети, познакомьтесь, это собака-спасатель по кличке Федор, поздоровайтесь. (ответы детей)
Воспитатель: Федор, ты к нам в гости пришёл? Федор спрашивает Вас – что такое лед? (ответы детей). А что можно делать со льдом? (ответы детей) (кататься на коньках, играть в хоккей)
Воспитатель: Правильно, дети. А может ли быть лед опасным?
Воспитатель: Правильно! Да!
Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Федор хочет рассказать нам одному историю из его жизни. Однажды Федору пришлось спасать двух девочек, которые попали в опасность. Слушаем…
ЭКСПЕРИМЕНТ
В таз с водой кладется два белых листа, будто первый тонкий лед. Три куклы, будто девочки. Одна девочка (кукла) со своими двумя подругами пошла кататься на коньках на озеро. Катаясь, девочка провалилась под лед (между двумя белыми листами). Одна подруга кинулась ей на помощь и тоже провалилась под лед, но третья подруга оказалась хитрее. Девочка позвала на помощь взрослых – приехала служба спасения, и именно там трудился наш друг Федор. Так же приехала машина Скорой помощи. Спасатели с берега бросили девочкам веревку, и друг за другом вытащили подруг из озера. Девочкам сняли мокрую одежду, завернули в теплое одеяло и на машине скорой помощи отправили в больницу. Вот такая история случилась в рабочие будни у Федора.
Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Надо знать правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.