МААМ-картинки

Конспект ОД «Безопасность на льду водоёмов»

Нина Михайловна Жаворонкова
Конспект ОД «Безопасность на льду водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде

Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих; Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь;

Темочки:

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, таз, вода, белая бумага, три куклы, игрушка собака, игрушечные машины скорой помощи и полиции, кусочки льда, кипяток, зеркало

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, эксперимент.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода. Дети, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.

Воспитатель: Девочки и мальчики, что можно делать с водой? (ответы детей) (купаться, играть, пить, полевать растения, полезна для животных)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

- а когда в пар?

Предлагаем детям посмотреть, что такое пар с помощью кипятка и зеркала.

Предлагаем детям потрогать кусочки льда.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

1. Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

2. Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

3. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. А теперь разомнем наши руки и поиграем.

Воспитатель: Здорово отдохнули!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – собака.)

Воспитатель: Дети, познакомьтесь, это собака-спасатель по кличке Федор, поздоровайтесь. (ответы детей)

Воспитатель: Федор, ты к нам в гости пришёл? Федор спрашивает Вас – что такое лед? (ответы детей). А что можно делать со льдом? (ответы детей) (кататься на коньках, играть в хоккей)

Воспитатель: Правильно, дети. А может ли быть лед опасным?

Воспитатель: Правильно! Да!

Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Федор хочет рассказать нам одному историю из его жизни. Однажды Федору пришлось спасать двух девочек, которые попали в опасность. Слушаем…

ЭКСПЕРИМЕНТ

В таз с водой кладется два белых листа, будто первый тонкий лед. Три куклы, будто девочки. Одна девочка (кукла) со своими двумя подругами пошла кататься на коньках на озеро. Катаясь, девочка провалилась под лед (между двумя белыми листами). Одна подруга кинулась ей на помощь и тоже провалилась под лед, но третья подруга оказалась хитрее. Девочка позвала на помощь взрослых – приехала служба спасения, и именно там трудился наш друг Федор. Так же приехала машина Скорой помощи. Спасатели с берега бросили девочкам веревку, и друг за другом вытащили подруг из озера. Девочкам сняли мокрую одежду, завернули в теплое одеяло и на машине скорой помощи отправили в больницу. Вот такая история случилась в рабочие будни у Федора.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Фотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «Детская безопасность на воде и возле водоёмов в весенний период» в подготовительной к школе группе Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения у водоёмов весной. Совершенствовать представления детей о причинах.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?» Задачи: • формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период; • закрепление навыков количественного.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Консультация для родителей «Безопасность на льду» Консультация для родителей: «Безопасность на льду». Дорогие мамы и папы! Наступила зима- время, когда вода замерзает и превращается в лед,.

Мастер-класс создания коллективной работы «На льду» (нетрадиционная аппликация)Мастер-класс создания коллективной работы «На льду» (нетрадиционная аппликация) Зима - удивительное и красивое время года. С неба крупными хлопьями падает мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Кажется, что.

Не каталась лет 35… Ура! Я опять на фигурных, на льду!Не каталась лет 35… Ура! Я опять на фигурных, на льду! Сама глазам своим не верю. С того момента, как я каталась на фигурных коньках прошло более 35 лет. Да просто не хочется,конечно,возраст.

Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели.Обитатели пресных водоёмов. Поделки детей во время тематической недели. На этой недели мы исследовали пруд. К нам в гости пришла капелька воды. При помощи видео-презентации я рассказала ребятам сказку о её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Безопасность на льду водоёмов»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Безопасность на льду водоёмов»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайловна Жаворонкова (УИ 2445589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД