Приложение МААМ

Конспект беседы «Жизнь без конфликтов»

Юля Цветкова
Конспект беседы «Жизнь без конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ МО «Непоседы»

Беседа-рассуждение

«Жизнь без конфликтов»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

Железнодорожный

2018 год.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

• ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

Публикация «Конспект беседы „Жизнь без конфликтов“» размещена в разделах

• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

• побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Ход:

- Здравствуйте ребята и гости. Чтобы узнать тему нашей беседы, разгадайте этот ребус пожалуйста.

- Правильно. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Сегодня мы с вами поговорим о том, как избежать конфликтов, как правильно из них выходить, познакомимся с их разновидностями. Начнем мы наше занятие с индийской сказки. Послушайте ее внимательно и попытайтесь определить причину конфликта, кто прав, а кто виноват.

Мудрецы и слон.

Давным - давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Ответы детей.

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? Ответы детей.

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Ответы детей.

- Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось? Примерные ответы детей: напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д.

- Как вы объясните высказывание «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу»?

Дети:

- Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

- А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

- Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

- Я думаю, всем когда-то приходилось участвовать в конфликтной ситуации. Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Ответы детей.

Слайд 2.

- Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что же такое конфликт, как вы думаете? Ответы детей.

Слайд 3.

- Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Слайд 4.

- Конфликты бывают разные. Самый распространённый - неуправляемый конфликт. Как вы думаете, чем он может закончиться и как протекает? Опишите его? Ответы детей.

- Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт). Как вы думаете, в чем он проявляется? Ответы детей.

- Есть и третья разновидность-избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

- А теперь давайте попробуем определить данные разновидности. Я раздам три ситуации. Прочитайте каждую и скажите, какой вид конфликта в ней описан.

Дети зачитывают ситуации и высказывают свое мнение. Слайд 5.

Ситуации.

- Витя подошел к однокласснику спросить домашнее задание. Но тот изменился в лице, развернулся и молча ушел.

- Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал, даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки. Это неуправляемый конфликт.

- Люди стоят в очереди, кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит.

- В чём же вред любых конфликтов? Ответы детей.

•Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

•Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

•В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

- Как вы думаете, можно ли в ссоре употреблять фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"? Ответы детей.

- Нет, конечно. Это только усугубит ситуацию. Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т. д.

- Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Слайд 6.

- Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых. Только вы должны расшифровать их названия. Разгадайте филворд.

Дети разгадывают.

- Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

- Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т. е. выход, который мог бы устроить всех. Приведу пример: вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Как мягко намекнуть ему на это? Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Ответы детей.

Примерные фразы:

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

- Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

- Давайте теперь вы сами попробуете предотвратить конфликт. Обыграем ситуации.

Микросценки:

-Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

- Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

- Но если конфликт уже возник, вопрос «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы детей)

- Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Общение – основа разрешения конфликта.

- Давайте теперь с вами соберем пословицы о конфликтах. Прочитайте начало и найдите конец пословицы и объясните их значение.

Слайд 7.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась.

За малое судиться, большое потерять.

Дракой прав не будешь, бранью праву не быть.

Слайд 8.

- Обратите внимание на последнюю пословицу. Очень часто конфликты перерастают в драки, которые влекут за собой самые разные последствия, вплоть до убийства. А сколько случаев избиения происходит в школах просто за разные мелочи: не так посмотрел, не так оделся, не то сказал. Мы должны помнить, что мы люди, а не звери, мы живем в цивилизованном мире, а не в лесу с дикими животными, с которыми надо бороться за выживание. Все конфликты можно решить словами, какие бы они ни были, нужно просто, в первую очередь, владеть собой и подобрать правильные слова.

Работа в группах: обсуждение ситуаций.

- Давайте разделимся на две группы. Каждая получит по 1 ситуации. Обсудите ее и ответьте на вопросы в конце.

• Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

- Кто участвует в конфликте?

- Кто виноват в конфликте? Ответы детей.

Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в долгие рассказы о загрязнениях окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым».

- Подумайте и ответьте, как Михаилу решить возникшую проблему и вежливо уйти, чтобы избежать конфликта?

- В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Слайд 9.

- У меня есть лепестки, давайте напишем на них качества человека, которые помогут людям жить без конфликтов, и приклеим их к сердцевине, чтобы получился цветок. Качества:

• Человечность

• Взаимоуважение

• Доверие

• Умение поставить себя на место другого

• Доброта

• Любовь

- Вот какой цветок у нас получился. Цветок доброты. Посмотрите один видеоролик, в котором тоже говорится о доброте и взаимовыручке.

Наше занятие мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь»Исследовательский проект «Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь» Проект рассчитан на 2 месяца Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте. Задачи: Образовательные:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток» Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Проект «Книга мой друг-без нее как без рук» Формировать знания детей о, книге, как о духовной ценности, авторах, поэтах, иллюстраторах Умения отражать впечатления от прочитанной книги.

Проект: «Книга твой друг-без нее как без рук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Проектная работа на тему: «Дом без книги, что день без солнца» «Дом без книги, что день без солнца». Почему мы создали мини-музей. Актуальность выбранной темы. Москва — город музеев. Однако часто ли.

Воспитательский час для 1 классов «Ум без книги как птица без крыльев» Воспитательский час для 1 классов Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев» Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса.

Конспект беседы «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» Беседа: Жизнь и творческий путь Н. В. Гоголя. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Жизнь без конфликтов»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Жизнь без конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова (УИ 66019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД