Марина Тюрина
Конспект беседы «Экскурсия в пожарную часть нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться к конспектом беседы, которую провели с нашими детьми во время экскурсии в пожарную часть нашего города. Дети очень внимательно слушали, смотрели, получили колоссальные эмоции во время участия в некоторых манипуляциях, которые они делали вместе с пожарными во время беседы. Спасибо за внимание!
Публикация «Конспект беседы „Экскурсия в пожарную часть нашего города“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Конспект беседы
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
«Экскурсия в пожарную часть»
с детьми 6-7 лет
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «пожарная безопасность», пожарная техника, пожарные принадлежности.
Задачи: Расширять знания понятия «пожарная безопасность». Познакомить детей с такими понятиями, как «пожарная техника, система пожаротушения.
Обучающие: Учить детей соблюдать меры пожарной предосторожности, не играть со спичками, не пользоваться без присутствия родителей газовыми и электрическими приборами;
Учить предпринимать соответствующие ситуации действия в случае возникновения возгорания или пожара.
Учить в тяжелой сложившейся ситуации не растеряться, вызвать пожарный расчёт, позвонив по единому номеру 112 или 101.
Продолжать учить детей работать с разрезными картинками по теме
«Пожарная безопасность»
Развивающие: Развивать мышление детей, память, логическое мышление.
Развивать умение ориентироваться в сложившихся ситуациях в случаях пожара, применять полученные знания на практике в случае возникновения внештатной ситуации.
Развивать логическое мышление детей в области пожаротушения на основе мультфильмов, делая логические умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии пожарного, интерес к профессиональным принадлежностям, технике пожаротушения.
Воспитывать аккуратность в работе с электроприборами, газом.
Словарь: Система пожаротушения, огнетушитель, пожарная техника, костюм пожарного, каска, пожарная машина, брандспойт, багор, топор, самоспасатель.
Оборудование: Самодельный вязаный пожарный щит, иллюстрации на тему пожарной безопасности, разрезные картинки по данной теме, пожарная
машина, все приспособления пожаротушения, входящие в состав пожарной машины, самоспасатель, флэшка с мультфильмами на тему «Пожар».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по заданной теме и беседа по ней. Работа с самодельным вязаным щитом, повторение новых понятий, таких, как «багор», «топор», «воронка».
Посещение нашего дошкольного учреждения пожарным расчётом на пожарной машине, проведение беседы с показом всевозможных действий, необходимых для пожаротушения в случае пожара.
Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми пожарного щита в подарок ВДПО нашего города. Просмотр мультфильмов по теме
«Пожарная безопасность»
Художественно-эстетическое развитие: Выполнение коллективной аппликации «Пожарные».
Развитие мелкой моторики и фантазии детей: дидактические игры
«Собери картинку правильно», «Доскажи словечко», «Профессии»,
«Профессиональные принадлежности»
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим пожарную часть нашего города. Там работают настоящие отважные люди, которые не боятся огня, специально обученные пожарные, которые борются со стихией-огнём.
Они нам продемонстрируют часть своей работы, познакомят с техникой, на которой они выезжают на вызовы, свои действия. Которые они совершают по прибытию на место возгорания.
Татьяна Александровна (начальник ВДПО г. Дедовска : Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Вы же не просто так пришли сегодня к нам в гости?
Дети: Мы хотим познакомиться с отважными пожарными, увидеть, на какой технике они выезжают на пожары. Чем они тушат пожар в квартире, на дороге?
Татьяна Александровна: Рада, что у вас такой интерес к профессии пожарного. Тогда начнём с самого начала.
Скажите, знаете ли вы, что нужно делать, если у вас дома случился пожар?
Дети: Нужно обязательно попытаться потушить его, если возгорание небольшое. Если возгорание в магазине, школе, детском саду, кинотеатре и т. д, то поблизости всегда должны быть огнетушители.
Если возгорание дома, то можно попытаться потушить водой или каким-то большим куском ткани, например, одеялом.
Если огонь уже распространился, то нужно покинуть квартиру, взять с собою домашних животных, документы, и вызвать пожарных. Позвонить по единому номеру 112 или 101 с мобильного телефона.
Татьяна Александровна: Какие вы молодцы, правильно все сказали и сделали.
Вот когда вы совершаете звонок в единый центр по номеру 112, то там вам отвечает диспетчер и соединяет вас с пожарной охраной. Если вы звоните с номера 101, то сразу попадаете в пожарную охрану, диспетчер принимает ваш звонок, выясняет у вас адрес, где произошло возгорание и какого оно масштаба. У неё тут же есть кнопочка на панели, на которую она нажимает и по громкой связи объявляет, по какому адресу необходимо выезжать пожарному расчёту.
Теперь давайте перейдём в гараж и посмотрим, где ждут своей очереди выезжать пожарные машины.
(Дети вместе с воспитателями и Татьяной Александровной перемещаются в гараж, осматривают его. После этого следуют во двор, где стоит пожарная машина для дальнейшей беседы)
Татьяна Александровна: Ребята, посмотрите, это пожарная машина. Давайте рассмотрим, что у неё есть.
Дети: У неё есть кабина, кузов, лестница, есть пожарный шланг или рукав, из которого и тушат пожар.
Татьяна Александровна: Правильно, молодцы. А скажите, пожарная машина как-то отличается ото всех остальных машин чем-то? Как можно определить, что это именно пожарная машина?
Дети: Пожарная машина отличается от других ярким красным цветом, имеет белые полоски и проблесковые маячки. Ещё у неё есть звуковой оповещатель.
Татьяна Александровна : какие молодцы, так много знаете. А вы знаете, для чего пожарной машине нужен оповещатель? Когда пожарные торопятся на место возгорания, то они должны спешить и не терять ни минутки, а на дороге часто бывают пробки. Услышав вой сирены пожарной машины, водители пропускают пожарную машину, немного отъехав в сторону. Все специализированные машины снабжены такими сиренами.
Ну вот, машину с вами мы рассмотрели. А сейчас давайте посмотрим, какой костюм носят пожарные. Этот костюм пропитан специальным составом, который отталкивает огонь и не дает костюму пожарного загореться.
Пожарный обязательно должен быть в каске. Ещё у него есть специальные рукавицы, так же пропитанные специальным противоогневым составом.
(Дети рассматривают костюм пожарного)
Татьяна Александровна: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие у него должны быть обязательные качества?
Дети: Он должен быть смелым, отважным, ловким, быстрым.
Татьяна Александровна: Правильно. А сейчас наши пожарные покажут, как они тушат пожар водой, пеной, как высоко бьёт струя, достигая высоты девятиэтажного дома.
Вы по очереди все попробуете, поможете нашим пожарным. Тоже почувствуете себя отважными пожарными.
(Дети пробуют себя в роли отважных пожарных, помогая пожарным)
Татьяна Александровна: Ребята, а сейчас ваши воспитатели и родители попробуют затушить возгорание огнетушителем. Для того, чтобы огнетушитель привести в рабочее состояние, нужно выдернуть кольцо, нажать на рычаг и направить раструб в место возгорания.
(Родители и воспитатели гасят возгорание из порошкового огнетушителя)
Татьяна Александровна: Ребята, вы же понимаете, что в пожароопасные ситуации попадают не только взрослые, но и дети. Когда случается возгорание, то дети в основном пугаются, теряются, прячутся под кровати, за диваны, как бы пытаясь убежать от огня, но этого не удастся. Ни в коем случае нельзя пугаться, прятаться. В этом случае ребёнок погибает, надышавшись продуктами угарного газа. Поэтому теряться ни в коем случае нельзя, нужно приложить к носу мокрую тряпку или платок и ползти по направлению к двери, если помещение уже сильно задымлено.
Пожарный, когда входит в возгораемое помещение, то он ищет там живых людей, если таковые имеются. Чтобы ребёнок не задохнулся, пока его выводят из помещения, ему на голову надевают специальное приспособление-самоспасатель. Это приспособление даёт возможность ребёнку дышать как положено.
(Выбирается ребёнок и ему на голову одевают самоспасатель)
Татьяна Александровна: Ребята, а сейчас хочу предложить вам поиграть с разрезными картинками на тему противопожарной безопасности, посмотреть мультфильмы и сделать выводы из нашей с вами беседы.
(Дети усаживаются за столы в помещении, получают разрезные картинки, собирают их на скорость.
Просматривают мультфильмы «Кошкин дом», «Правила поведения при пожаре», «Азбука пожарной безопасности. Смешарики», «Уроки тётушки Совы»)
(Дети делают выводы по беседе, обещают никогда не играть со спичками, осторожно обращаться с электроприборами и пользоваться ими только в присутствии взрослых)
Татьяна Александровна: На прощание наше ВДПО хочет преподнести вам в подарок флажки и кепки с эмблемами нашей пожарной охраны)
( Сюрпризный момент: детям раздаются сувениры)