Марина Владимировна Сёмкина
Конспект беседы «Времена года» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Времена года»
Приоритетная образовательная область познавательная, в интеграции речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы: Иллюстрации с изображением времен года.
Цель: Закрепить представления детей о временах года и их основных признаках.
Публикация «Конспект беседы „Времена года“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках, присущих временам года. Учить детей находить признаки самостоятельно. Формировать умение выделять их из сказки.
Развивающие: Развивать память, мышление; умение сравнивать; отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.
День сегодня необычный, удивить хочу я вас.
Звучит музыка «Здравствуй, лесовичок» (Дарья Подгайко)
Сегодня в гости к нам пришел старичок-лесовичек. Хочет лесовичек сказку вам рассказать, а заодно и проверить, внимательно ли вы? Слушайте.
Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно-диво невиданно. Все окно узором затянуло. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.
-Почему? (ответы детей)
-А как вы догадались о том, что зима на дворе? (ответы детей)
Решил тогда царь поохотится на медведя.
-Как вы думаете, удачной ли была царская охота? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.
-Удалось ли царю сделать приятное царице? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следует.
Воспитатель: Ребята давайте поможем царю запомнить, что после осени наступает зима, после зимы весна, после весны лето, ну а после лета снова осень.
Дидактическая игра (на столе лежат картинки с изображением времен года)
Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Выберите любую картинку. Определите каждый свое время года. Найдите и возьмите, те времена года, которые следуют за вашем, чтобы получился полный год.
Рефлексия:
Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
Он же задает детям вопросы:
-Назовите все времена года? Сколько их всего? (ответы детей)
-Что идет после осени, лета, весны, зимы? (ответы детей)
-Что было до весны, лета? (ответы детей)
Звучит музыка «Здравствуй, лесовичок» (Дарья Подгайко)
Лесовичок прощается с детьми и уходит.
Прочитать детям: С. Маршак «12 месяцев», К. Ушинский «четыре женлания».