Китайкина Ольга Витальевна
Конспект беседы во второй младшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Путешествие в страну Вежливости и Доброты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- способствовать формированию умений делиться игрушками и относиться друг к другу дружелюбно.
Развивающие:
-развивать эмоционально - чувственный мир детей;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия;
-Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать и видеть здоровыми и в хорошем настроении. Ия очень хочу, чтобы ваше настроение сохранилось на весь день у нас сегодня гости. Посмотрите, пожалуйста, на них и поздоровайтесь! А сейчас я предлагаю поздороваться еще и с окружающим миром, давайте встанем в круг и возьмемся за руки
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй крепенький дубок,
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Сегодня я вам предлагаю побывать в стране Вежливости и Доброты, мы с вами попробуем выполнить несколько заданий, после выполнения этих заданий мы станем вежливее и добрее, мы будем лучше относиться к друг другу. Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, знать добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких говорят - добрый человек! А с добрыми людьми и жить интереснее, чем со злыми!
А вы хотите стать вежливее и добрее? вы хотите, чтобы вас любили за вежливость и доброту? Хотите помогать окружающим?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами пойдем в страну Вежливости и Доброты вот по этим следам (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, а вы говорите волшебные слова?
Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? (Здравствуйте) Что нужно сказать, когда уходите домой? (до свидания)
Ребята, а если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать? (Дай пожалуйста) А когда товарищ поделился игрушкой мы скажем, что? (Спасибо) Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита). Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет? Это фея Вежливости и доброты.
Фея: Здравствуйте ребята!
В моем королевстве
Воробьи не ссорятся,
Галки не галдят,
Кошки, улыбаясь,
На собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо!»-
Слышно там и тут.
Весело и дружно
В королевстве все живут!
Фея: Ребята, я хотела подарить вам волшебный цветочек, который исполняет все желания. Но подул ветер и разнес лепестки по волшебному лесу. Помогите пожалуйста их найти и собрать цветочек».
Воспитатель: Ребята поможем фее доброты? (дети отвечают). Да!
Но, чтобы узнать куда нам дальше идти Фея дала нам клубок.
Воспитатель: Но, чтобы узнать куда нам дальше идти Фея дала нам клубок. Мы подбросим наш волшебный клубок. А вот зеленый лепесток.
Чтобы расколдовать зеленый лепесток «Помощи» нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались.
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(Дети раскладывают героев в обручи)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Помоги сказочным героям».
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок. В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Но наши герои перепутались и нам надо разобрать эти картинки.
У нас есть 2 обруча -красный и желтый. Красный обруч означает- цвет опасности. Если вы видите на картинке, что герой злой, который в сказках проказничал и вел себя плохо. Вы кладете его в красный обруч.
Если вы видите на картинке, что герой добрый- вы кладете его в желтый обруч.
А желтый цвет обруча напоминает нам солнышко. А когда светит солнышко- у нас всегда хорошее настроение и мы улыбаемся. Ну что вы готовы? Да!
Воспитатель: Молодцы расколдовали зеленый лепесток «Помощи», нужно его прикрепить к серединке цветочка на мольберте.
Воспитатель: Ребята, у Феи есть сумка, на которой написаны загадки.
Воспитатель: Фея, можно мы будем отгадывать загадки?
Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем
Дети: (до свидания)
Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей
Дети: (извинить)
Воспитатель: До чего ж оно красиво слово доброе
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста
Дети: (извините)
Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше
Дети: (не перебивай)
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим
Дети: (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?
Дети: Спасибо большое Фее за загадки.
Воспитатель: Молодцы! Все старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. Вежливых слов не одно и не два. Помни и знай эти чудо – слова!