Татьяна Ткачёва
Конспект беседы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весеннем времени года.
Задачи по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
• Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;
• уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы);
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
• формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая иллюстрации, наблюдая за природными объектами и явлениями и т. д.);
• развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи;
• воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие»
• Совершенствовать речь как средство общения;
• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
• совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, речи.
«Приобщение к художественной литературе»
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
• пополнять литературный багаж стихами и загадками.
•
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие коммуникативных способностей
• Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;
• способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.
Развитие регуляторных способностей
• Воспитывать организованность, дисциплинированность;
• развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Физическое развитие».
Физическая культура
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время бесды;
• воспитывать организованность, инициативность, самостоятельность;
• создание здоровье сберегающих условий организации образователь-ного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.
Предшествующая работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.
Материал и оборудование: иллюстрации весенних явлений в природе, птиц, первоцветов, мяч, ИКТ.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рефлексия.
Словарная работа: обогащение словаря (пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы).
Индивидуальная работа: с Софьей, Алёной закрепить названия первоцветов, закрепление четкого произношения звуков в словах (со всеми детьми).
Ход:
Мотивация
Воспитатель:
Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна).
Итак, тема нашего занятия…. «Весна».
Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо.
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
( На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года)
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все- таки, наступает весна, в чем ее сила? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, солнце согревает нас своими лучами.
Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (ответ детей) Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку собрать лучики, правильно выполнив задания. Готовы?
(ответ детей)
1 задание: «Весенние приметы»
- Какие вы знаете весенние приметы?
(Ответы детей)
-Днём стало пригревать солнце;
-стало теплее, день стал длиннее;
-сосульки тают на солнце;
-появляются первые проталины;
-начинает прорастать и зеленеть травка;
- расцветают первоцветы;
- набухают, почки, из почек появляются первые листочки;
-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-возвращаются перелётные птицы.
Вос-ль:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
2 задание «Первоцветы»
- Какие цветы называются «первоцветам» и, почему?
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
- Какие вы знаете «первоцветы»? (ответы детей)
Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла, пробуждаются.
Послушайте стихотворение о подснежнике.
Подснежник (3. Александрова)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора.
И он, от холода синея.
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
(слайд) Подснежник.
Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в тоже время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3 Релаксация
Воспитатель:
- А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?
Дети:
-Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)
4 лучик «Загадки»
(с показом презентации)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
Он прилетает каждый год,
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин
(Журавли)
В лесу на ветке она сидит,
Одно ку-ку она твердит.
Года нам всем считает,
Птенцов своих теряет. (Кукушка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель:
- Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.
5 задание «Комплименты для Весны»
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сделать комплимент весне и сказать, какая весна?
( Ответы детей: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя)
Воспитатель:
- Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия
Воспитатель:
- Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.