МААМ-картинки

Конспект беседы «Весна»

Татьяна Ткачёва
Конспект беседы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весеннем времени года.

Задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

• Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;

• уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы);

Темочки:

• вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

• формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая иллюстрации, наблюдая за природными объектами и явлениями и т. д.);

• развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи;

• воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие»

• Совершенствовать речь как средство общения;

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, речи.

«Приобщение к художественной литературе»

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

• пополнять литературный багаж стихами и загадками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие коммуникативных способностей

• Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;

• способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

Развитие регуляторных способностей

• Воспитывать организованность, дисциплинированность;

• развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Физическое развитие».

Физическая культура

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время бесды;

• воспитывать организованность, инициативность, самостоятельность;

• создание здоровье сберегающих условий организации образователь-ного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.

Предшествующая работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Материал и оборудование: иллюстрации весенних явлений в природе, птиц, первоцветов, мяч, ИКТ.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рефлексия.

Словарная работа: обогащение словаря (пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы).

Индивидуальная работа: с Софьей, Алёной закрепить названия первоцветов, закрепление четкого произношения звуков в словах (со всеми детьми).

Ход:

Мотивация

Воспитатель:

Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (Весна).

Итак, тема нашего занятия…. «Весна».

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо.

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

( На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все- таки, наступает весна, в чем ее сила? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, солнце согревает нас своими лучами.

Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (ответ детей) Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку собрать лучики, правильно выполнив задания. Готовы?

(ответ детей)

1 задание: «Весенние приметы»

- Какие вы знаете весенние приметы?

(Ответы детей)

-Днём стало пригревать солнце;

-стало теплее, день стал длиннее;

-сосульки тают на солнце;

-появляются первые проталины;

-начинает прорастать и зеленеть травка;

- расцветают первоцветы;

- набухают, почки, из почек появляются первые листочки;

-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-возвращаются перелётные птицы.

Вос-ль:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

2 задание «Первоцветы»

- Какие цветы называются «первоцветам» и, почему?

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

- Какие вы знаете «первоцветы»? (ответы детей)

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла, пробуждаются.

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Подснежник (3. Александрова)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора.

И он, от холода синея.

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня

(слайд) Подснежник.

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в тоже время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3 Релаксация

Воспитатель:

- А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети:

-Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

4 лучик «Загадки»

(с показом презентации)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица … (Грач)

Он прилетает каждый год,

Туда, где птичий домик ждет.

(Скворец)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин

(Журавли)

В лесу на ветке она сидит,

Одно ку-ку она твердит.

Года нам всем считает,

Птенцов своих теряет. (Кукушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель:

- Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.

5 задание «Комплименты для Весны»

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сделать комплимент весне и сказать, какая весна?

( Ответы детей: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя)

Воспитатель:

- Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

Воспитатель:

- Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД