Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект беседы в старшей группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа 1 сентября — День знаний!
Цели и задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; познакомить со школьными принадлежностями; развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: мольберт, иллюстрация «Школа», иллюстрация Незнайки.
Воспитатель.
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Веселые старты
. «Хитрая лиса».
«Мы весёлые ребята».
Иллюстрация «Школа»
- Кто изображен на картинке? (Дети).
Что они делают? (Идут в школу.)
Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).
Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой.
А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
Куда они идут? (В школу).
Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
Воспитатель. Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности).
Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе
Игра «Собираем портфель»
Дети делятся на 2 команды и собирают в портфель те вещи, которые нужны в школе.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно. Остались только игрушки, а их мы не возьмём в школу.
Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
(Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, в библиотеке. Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку, поэтому знаем, что там очень много разных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
(Ответы детей).
Воспитатель:
1. Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
2. Осторожно переворачивать страницы.
3. Не рисовать в книгах.
4. вовремя «лечить» - заклеивать.
5. вытирать с книг пыль.
6. Убирать на полку.
Посмотрите на нашу книжную полку. Какие книги живут здесь?
Ответы детей: Сказки.
Воспитатель. Назовите мне ваши любимые сказки.
(Ответы детей).
Воспитатель. Как хорошо, что вы все дружитесь с книгами.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто больше назовет сказок».
Появляется иллюстрация Незнайки.
Здравствуйте.
А ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Воспитатель. Незнайка совсем ничего не знает?
Воспитатель: У него не хватает терпения, он хочет все и сразу. Недаром в народе говорится:
Ученье свет – не ученье тьма.
Терпение и труд все перетрут.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
(дети повторяют пословицы).
Воспитатель. А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много знаний, чтобы стать умными людьми.
Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ)
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет? (ответ)
Кто будет петь и танцевать
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель. Ну а мы свами не капризки и не лентяйки. Много знаем и умеем.
Воспитатель.
- О чем мы сегодня говорили? (О школе).
Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).
Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).
Сумка ученика –это (портфель, ранец).
Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Воспитатель. Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!
В небо запускают воздушный шар.