Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»

Золотухина Елена Владимировна
Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

- Дети, вы любите разгадывать загадки?

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…

(снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(санки)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(сосулька)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П, И, Чайковского „Зима“, Миниатюра „Февраль, Масленица“» размещена в разделах

(сугроб)

- Про какое время года эти загадки? У нас на эту тему есть несколько картин. Посмотрите на них.

- А ведь за окошком, ребята, тоже зима. Подойдём к нему. Какой вы видите зиму? Ответы детей: «холодная, снежная, радостная, весёлая, красивая». Вы видели в загадках несколько слов, связанных с зимой. Какие слова вы ещё можете использовать, говоря о зиме?

-Мы увидели зиму. А вы знаете, что зиму можно услышать? Теперь сядьте на стулики. И скоро мы её услышим. Сейчас зазвучит музыка. Её автор русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Но сначала я о нём немного расскажу. Его произведения известны всем русским людям, даже тем, кто не является любителем классической музыки. Родился в городе Воткинске Вятской губернии. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на музыкальных инструментах. У мальчика рано проявился интерес к музыке : в пять лет он уже играл на фортепиано. Потом идут годы учё бы: домашнее обучение, пансион, консерватория. Был профессором консерватории в Москве, директором отделения российского музыкального общества в Москве. Всемирную славу Чайковскому принесли музыка к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», к опере «Евгений Онегин». Именем великого композитора названы улицы, музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» (миниатюра «Февраль. Масленица»).

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слушаете эту музыку? То есть вам радостно или грустно?

- Весёлая.

- Почему у вас появилось такое чувство? Оказывается, с этим связан и ритм этого музыкального произведения. Он быстрый или медленный? Мелодия плавная или плясовая?

- Быстрая. Под которую пляшут.

- Что вы представляете себе во время прослушивания музыки? Здесь есть подсказка в названии мелодии: «Масленица».

- Музыка напоминает Масленицу. Весёлый праздник детей и взрослых

- Мы видели, как проходит масленица в нашем городе.

- Пекут блины, продают сладости.

- Танцуют, поют.

- Дети катаются с горки, участвуют во всяких играх вместе со взрослыми.

- В конце сжигают чучело зимы. И водят хоровод вокруг костра.

- Чайковский и представлял Масленицу, когда создавал это произведение.

- Послушаем ещё раз его фрагмент.

Слушание мелодии.

- Вы услышали радостную мелодию, под которую хочется веселиться, плясать. Мы представляем, как дети катаются с горки, играют в снежки и смеются. От этой музыки даже очень грустному человеку становится весело.

- От этой музыки у меня появилось хорошее настроение.

- Хочется поплясать

- Спасибо автору за музыку, которая поднимает настроение. Вот недавно мы смотрели в окно и отвечали на вопрос, какая бывает зима. А сейчас вы убедились, сто зима бывает не только холодная и вьюжная, но и нарядная, радостная, праздничная.

Теперь сядьте за столы, возьмите листки, карандаши и нарисуйте, какой вы видите зиму.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы «Рождественские праздники, святочные гадания» с детьми старшей группы Задачи. Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах, вызывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Елена Владимировна (УИ 2410195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД