Золотухина Елена Владимировна
Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Зима». Миниатюра «Февраль. Масленица»
- Дети, вы любите разгадывать загадки?
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(санки)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(сосулька)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет — он сам уйдет.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы о музыкальном произведении П, И, Чайковского „Зима“, Миниатюра „Февраль, Масленица“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
(сугроб)
- Про какое время года эти загадки? У нас на эту тему есть несколько картин. Посмотрите на них.
- А ведь за окошком, ребята, тоже зима. Подойдём к нему. Какой вы видите зиму? Ответы детей: «холодная, снежная, радостная, весёлая, красивая». Вы видели в загадках несколько слов, связанных с зимой. Какие слова вы ещё можете использовать, говоря о зиме?
-Мы увидели зиму. А вы знаете, что зиму можно услышать? Теперь сядьте на стулики. И скоро мы её услышим. Сейчас зазвучит музыка. Её автор русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Но сначала я о нём немного расскажу. Его произведения известны всем русским людям, даже тем, кто не является любителем классической музыки. Родился в городе Воткинске Вятской губернии. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на музыкальных инструментах. У мальчика рано проявился интерес к музыке : в пять лет он уже играл на фортепиано. Потом идут годы учё бы: домашнее обучение, пансион, консерватория. Был профессором консерватории в Москве, директором отделения российского музыкального общества в Москве. Всемирную славу Чайковскому принесли музыка к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», к опере «Евгений Онегин». Именем великого композитора названы улицы, музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима» (миниатюра «Февраль. Масленица»).
- Какие чувства у вас возникают, когда вы слушаете эту музыку? То есть вам радостно или грустно?
- Весёлая.
- Почему у вас появилось такое чувство? Оказывается, с этим связан и ритм этого музыкального произведения. Он быстрый или медленный? Мелодия плавная или плясовая?
- Быстрая. Под которую пляшут.
- Что вы представляете себе во время прослушивания музыки? Здесь есть подсказка в названии мелодии: «Масленица».
- Музыка напоминает Масленицу. Весёлый праздник детей и взрослых
- Мы видели, как проходит масленица в нашем городе.
- Пекут блины, продают сладости.
- Танцуют, поют.
- Дети катаются с горки, участвуют во всяких играх вместе со взрослыми.
- В конце сжигают чучело зимы. И водят хоровод вокруг костра.
- Чайковский и представлял Масленицу, когда создавал это произведение.
- Послушаем ещё раз его фрагмент.
Слушание мелодии.
- Вы услышали радостную мелодию, под которую хочется веселиться, плясать. Мы представляем, как дети катаются с горки, играют в снежки и смеются. От этой музыки даже очень грустному человеку становится весело.
- От этой музыки у меня появилось хорошее настроение.
- Хочется поплясать
- Спасибо автору за музыку, которая поднимает настроение. Вот недавно мы смотрели в окно и отвечали на вопрос, какая бывает зима. А сейчас вы убедились, сто зима бывает не только холодная и вьюжная, но и нарядная, радостная, праздничная.
Теперь сядьте за столы, возьмите листки, карандаши и нарисуйте, какой вы видите зиму.