Татьяна Мирошникова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Дождь»
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребятки, чтобы вы поняли на какую тему, мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Дождь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Хорошо.
Воспитатель: По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Преградил всем проход.
Он идет стеной воды,
А его боишься ты?
Дети: Дождь.
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.
Когда мы смотрим на небо и видим там большие тяжёлые тучи, мы, думаем, что скоро пойдёт дождь. В действительности дождь, это результат длительного и сложного процесса. Процесс начинается тогда, когда земля согревается Солнцем. Это вызывает превращение воды в океанах, озёрах и реках в водяной пар. Водяной пар смешивается с воздухом. Этот процесс называется Парообразованием.
Подымающийся вверх тёплый воздух переносит водяной пар в атмосферу. Здесь он распространяется и остывает, этот процесс называется конденсацией.
Внутри тучи крошечные капельки постепенно становятся всё больше и больше по мере того как, они собирают всё больше влаги. Наконец капли стоновятся такими большими, что уже больше не могут удерживаться наверху, и выпадают на землю в виде дождя.
Воспитатель: Ребятки, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкульт-минутка «Дождик, дождик»
Дождик скачет по дорожке, (Прыжки на месте).
Как мальчишка озорной,
Громко хлопает в ладошки (Хлопают в ладоши).
Летний дождь - всегда веселый. (Прыгают и смеются).
Он как друг хороший всем. (Руки на поясе, повороты влево и право).
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх и наклоны вперед).
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой).
Небосвод стал синий – синий
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, делают «фонарики»).
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, но наше беседа на тему «Дождь» подходит к завершению. Я предлагая вам нарисовать совместный рисунок дождливой погоды, изобразить капельки дождя. Нарисовать зонт и все ярко раскрасить.