Ольга Рыбакова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Азасская пещера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшей группы "Азасская пещера"
Цель: обогащение представлений детей о Кузбассе («Семь чудес Кузбасса» - «Азасская пещера»).
Задачи:
1. Расширить представления детей о «Семи чудесах Кузбасса»;
2. Развивать интерес детей к одному краю и достопримечательностям;
3. Воспитывать интерес, любовь к родному краю, бережное отношение к культурному наследию.
Материалы и оборудование: презентация «Азасская пещера»; карандаши, альбомные листы для рисования.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Азасская пещера“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия:
Ребята, вы знаете кто такой Йети? (ответы детей). Правильно, это снежный человек.
А где он живет? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам отправится в гости к снежному человеку.
А попадем мы к нему, как всегда, на нашем волшебном ковре-самолете.
Физминутка:
Ветерок ковёр подхватит,
Понесёт нас над землёй.
Смелости ребятам хватит,
Путешествуй – ты герой.
Ну вот мы и на месте (показ презентации). Азасская пещера расположена в Таштагольском районе в Кемеровской области в тайге, всего в нескольких километрах от поселка Усть-Кабырза. Общая протяженность пещеры – 7 километров, из неё вытекает ручей Азас.
Как вы думаете, почему пещера называется – Азасская? (ответы детей). Правильно, молодцы внимательно слушаете.
Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера. Сама пещера находится на территории Шорского национального парка. Это особо охраняемая природная территория федерального значения. Национальный парк был образован с целью сохранения и восстановления уникальных природных комплексов.
В глубине пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли). Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост. Пещера становится ниже, наклоняемся, становится еще ниже. А теперь возвращаемся назад.
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.
Ребята, давай с вами представим, что, сегодня побывав в пещере мы встретили снежного человека или обнаружили его большущие следы. Давайте отправимся в детский сад и нарисуем снежного человека, его пещеру.
Физминутка.
Ты, ковёр, лети, лети,
В детский сад нас возврати.
Побывали мы в гостях,
Будем помнить о друзьях.
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют снежного человека, пещеру, следы по своему замыслу.
Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей).
А что больше всего понравилось? (ответы детей).
Что нового вы узнали для себя? (ответы детей).