ольга зюрина
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о государственных символах России- флаге, гербе, гимне; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Предварительная работа: просмотр презентации «Флаг России», рассматривание иллюстраций в книге М. П. Голованова «Герб, флаг, гимн России», разучивание стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Словарная работа: государственные символы, герб, флаг, гимн.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего возраста „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: государственные символы, глобус, карта России, книга М. П. Голованова «Герб, флаг, гимн России», изобразительный материал.
Ход:
Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Родина».
Воспитатель: Ребята, родиной мы с вами называем свою страну. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: наша страна Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте и глобусе).
У каждой страны есть самый главный город. Его называют столица. А какой город является столицей России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто является Президентом нашей страны?
Дети: Владимир Путин.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы, по которым ее узнают во всем мире. Это: флаг, герб, гимн. К символам своей страны надо относиться с уважением. Они охраняются законом. Нельзя проявлять неуважение к символам своей страны. Их надо беречь.
Воспитатель показывает флаг: Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над здание правительства, флаги вывешивают во время праздников. Поднимают во время побед. Из каких цветов состоит наш флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Каждая полоса флага имеет свое значение. Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий- это вера, верность своей родине. Наш народ любит свою страну, верен ей. Красный цвет – это цвет нашей Победы, подвиг наших защитников Отечества.
Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель показывает изображение герба:
Гербы появились очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Рыцарей не стало, а герб стал знаком отличия государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей). орел с двумя головами, у орла раскрыты крылья, на головах корона, в одной лапе орел держит золотой шар. А в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России – дух свободный.
Воспитатель: Гимн – это самая главная песня страны. Когда звучит гимн люди встают и слушают стоя. В этот момент люди поворачивают голову в сторону Государственного флага, а мужчины снимают головные уборы. (Звучит фрагмент Гимна).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти к столам и раскрасить изображение нашего флага. (Фоном звучит песня «У моей России»).