Родионова Наталия
Конспект беседы с детьми средней группы «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”; познакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами рядышком, и возьмемся за руки. Какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг
Воспитатель: Правильно это круг. А что еще бывает круглым?
Ответы детей: мяч, часы на стене, яблоко, шарик, тарелка, солнце.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: а я знаю еще один предмет круглой формы, который находится в нашей группе.
Воспитатель приглашает детей подойти к уголку патриотического воспитания.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой предмет в этом уголке круглой формы?
Ответ детей: глобус
Воспитатель: совершенно верно, это глобус. А теперь давайте присядем и посмотрим. Что же мы видим на глобусе? Здесь отмечены океаны, моря, а еще участки суши – материки, на которых живут люди, живем мы с вами. Людей на планете так много, и они объединились в страны. Ну-ка давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Правильно! Молодцы. А какая она, Россия?
Дети: Красивая, большая, огромная, широкая.
Воспитатель: А еще в каждой стране есть много городов. Кто помнит, какие есть города в нашей стране?
Ответы детей: Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Костомукша, Томск, Киров.
Воспитатель: Да, и еще очень много других. Причем тот город, в котором человек родился, называется родным, Родиной. Вот, например, вы родились в Санкт-Петербурге, поэтому Петербург – это ваша родина. А я родилась в городе Орёл – это мой родной город, моя родина. Но поскольку все эти города находятся в России, то можно сказать, что для всех нас Россия – это Родина. Есть такая поговорка: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Что это означает?
Ответы детей: Родина может быть одна.
Воспитатель: Конечно! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Все страны разные, у каждой страны есть свои отличительные символы. Давайте посмотрим поближе символы нашей России. (Воспитатель подводит детей к мини-выставке «Символы России»)
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Это флаг России. Посмотрите, сколько полосок на флаге?
Дети: три – белая, синяя, красная
Воспитатель: А это герб. На красном фоне мы видим орла с двумя головами.
Дети (Алиса) : А еще у орла корона!
Воспитатель: Да, с короной над головами. А есть и еще один символ – это гимн.
Дети (Максим) : Что это такое, гимн?
Воспитатель: Это торжественная песня, в которой мы поем о нашей стране, о том, что она прекрасна, что это наша Родина, которой мы гордимся. Дети, вы хотите услышать гимн России?
Дети: да!
Воспитатель включает отрывок гимна.
Воспитатель: Вам понравился гимн? Как Вы считаете, это действительно, торжественная песня, необычная?
Дети: Да! Очень красивая!
Воспитатель: А какие слова вам особенно запомнились?
Дети: Россия, любимая, страна, народы.
Воспитатель: да, действительно, вы правильно отметили. А я хочу обратить ваше внимание на то, что в нашем гимне поется о том, что наша страна- это союз разных народов. Дело в том, что в России живет очень много разных народов: русские, калмыки, чукчи, буряты. У каждого народа – свои обычаи, традиции, костюмы.
Воспитатель приглашает детей за стол, показывает картинки народов России, обращает внимание на яркую одежду, колорит, на то, что все они разные. Но при этом все живут в России, все мы и есть Россия!
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о нашей стране – России)
Какая наша Родина? (Большая, самая большая, красивая, любимая)
Какие символы России мы сегодня узнали? (Флаг, герб – орел с двумя головами, гимн – торжественная песня)
А много или мало народов живет в России? (да, много, все разные)
А теперь я предлагаю вам раскрасить одежду народов России. Воспитатель предлагает на выбор детей раскраски с образцом раскрашивания.
Дети выполняют работу, оформляют выставку работ.