Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми средней группы «Россия — Родина моя!»

Родионова Наталия
Конспект беседы с детьми средней группы «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: сформировать представление у детей таких понятий, как "Россия”, "Родина”; познакомить с первичными представлениями символики и Гимна России.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, давайте встанем с вами рядышком, и возьмемся за руки. Какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг

Воспитатель: Правильно это круг. А что еще бывает круглым?

Ответы детей: мяч, часы на стене, яблоко, шарик, тарелка, солнце.

Темочки:

Воспитатель: а я знаю еще один предмет круглой формы, который находится в нашей группе.

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку патриотического воспитания.

Воспитатель: посмотрите внимательно, какой предмет в этом уголке круглой формы?

Ответ детей: глобус

Воспитатель: совершенно верно, это глобус. А теперь давайте присядем и посмотрим. Что же мы видим на глобусе? Здесь отмечены океаны, моря, а еще участки суши – материки, на которых живут люди, живем мы с вами. Людей на планете так много, и они объединились в страны. Ну-ка давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Правильно! Молодцы. А какая она, Россия?

Дети: Красивая, большая, огромная, широкая.

Воспитатель: А еще в каждой стране есть много городов. Кто помнит, какие есть города в нашей стране?

Ответы детей: Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Костомукша, Томск, Киров.

Воспитатель: Да, и еще очень много других. Причем тот город, в котором человек родился, называется родным, Родиной. Вот, например, вы родились в Санкт-Петербурге, поэтому Петербург – это ваша родина. А я родилась в городе Орёл – это мой родной город, моя родина. Но поскольку все эти города находятся в России, то можно сказать, что для всех нас Россия – это Родина. Есть такая поговорка: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Что это означает?

Ответы детей: Родина может быть одна.

Воспитатель: Конечно! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Все страны разные, у каждой страны есть свои отличительные символы. Давайте посмотрим поближе символы нашей России. (Воспитатель подводит детей к мини-выставке «Символы России»)

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Это флаг России. Посмотрите, сколько полосок на флаге?

Дети: три – белая, синяя, красная

Воспитатель: А это герб. На красном фоне мы видим орла с двумя головами.

Дети (Алиса) : А еще у орла корона!

Воспитатель: Да, с короной над головами. А есть и еще один символ – это гимн.

Дети (Максим) : Что это такое, гимн?

Воспитатель: Это торжественная песня, в которой мы поем о нашей стране, о том, что она прекрасна, что это наша Родина, которой мы гордимся. Дети, вы хотите услышать гимн России?

Дети: да!

Воспитатель включает отрывок гимна.

Воспитатель: Вам понравился гимн? Как Вы считаете, это действительно, торжественная песня, необычная?

Дети: Да! Очень красивая!

Воспитатель: А какие слова вам особенно запомнились?

Дети: Россия, любимая, страна, народы.

Воспитатель: да, действительно, вы правильно отметили. А я хочу обратить ваше внимание на то, что в нашем гимне поется о том, что наша страна- это союз разных народов. Дело в том, что в России живет очень много разных народов: русские, калмыки, чукчи, буряты. У каждого народа – свои обычаи, традиции, костюмы.

Воспитатель приглашает детей за стол, показывает картинки народов России, обращает внимание на яркую одежду, колорит, на то, что все они разные. Но при этом все живут в России, все мы и есть Россия!

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о нашей стране – России)

Какая наша Родина? (Большая, самая большая, красивая, любимая)

Какие символы России мы сегодня узнали? (Флаг, герб – орел с двумя головами, гимн – торжественная песня)

А много или мало народов живет в России? (да, много, все разные)

А теперь я предлагаю вам раскрасить одежду народов России. Воспитатель предлагает на выбор детей раскраски с образцом раскрашивания.

Дети выполняют работу, оформляют выставку работ.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва»Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Конспект беседы-занятия с детьми средней группы «Сталинградская битва» Цель: формирование духовно – нравственного потенциала дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми средней группы «Россия — Родина моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Наталия (УИ 2598117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД