Инна Жилина
Конспект беседы с детьми среднего возраста «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Блокадный хлеб»
Цели:
Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
Ход беседы:
Чтение воспитателем отрывка из стихотворения Лидии Тимофеевны Хямеляниной «Блокадный хлеб» :
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был-из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Публикация «Конспект беседы с детьми среднего возраста „Блокадный хлеб“» размещена в разделах
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький- с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко- чистый просто.
Воспитатель:
Я не случайно начала нашу сегодняшнюю беседу с чтения этих строк. О чем они?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Сегодня, 27 января день снятия блокады города Ленинграда. По всей стране проходит акция памяти «Блокадный хлеб». Символом акции является кусочек хлеба весом в 125 граммов, именно такая норма выдачи хлеба была установлена в то нелегкое время.
В далёкие года, когда нас с вами еще не было на свете, была Великая отечественная Война с фашистской Германией. Эта война принесла много горя, слез и разрушений. Весь народ встал на защиту своей Родины.
Днем и ночью враг вел обстрел города Ленинграда. Силой не удалось захватить город, и тогда решили его «задавить» блокадой.
Что такое блокада?
Блокада - это осадное кольцо, в которое взяли Ленинград с его жителями. В таком окружении люди жили больше двух лет (872 дня). Отключили полностью воду, свет, отопление. Не позволяли доставлять к жителям продуктов. Несколько раз в день вели обстрел с воздуха. Людям приходилось прятаться в бомбоубежищах (Специальных помещениях под землей, где можно было укрыться от бомбежки). В это время дети перестали быть детьми. Они вместе со взрослыми трудились на заводах, помогали с раненными в госпиталях, разбирали завалы.
Жизнь в городе стала очень тяжелой. Нормы хлеба снизили в пять раз (показать детям хлеб весом в 125 гр). Вот такой кусочек хлеба был положен жителям блокадного Ленинграда. Для получения хлеба давали талоны. По одному талону можно было получить только один кусочек хлеба. Если талон был утерян, повторно его не выдавали, и человек оставался голодным. Как вы уже поняли из стихотворения, блокадный хлеб не был похож на тот, который у нас с вами на столах. Кроме муки в него добавляли опилки, траву, хвойные иголки. Он был колючим и ранил десна. Сегодня в магазинах можно увидеть большое разнообразие хлеба, но и вместе с этим разнообразием мы видим небрежное отношение к нему.
У тех, кто прошел через весь это ужас, сохранилось особое отношение к хлебу. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня вы узнали как маленький кусочек хлеба спас много человеческих жизней. Давайте будем бережно, относится к хлебу. Вы должны помнить, что нельзя играть с хлебом, мять его, топтать ногами, оставлять недоеденные кусочки.
Мы должны помнить подвиг людей, которые защищали свою Родину от фашистов, делая всё, чтоб победа была за нами.