Александра Пахтусова
Конспект беседы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать у детей представления о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Зима», игрушка Кукла, кукольная одежда, снежинки на верёвочке, снежки из бумаги, 2 корзинки.
Ход беседы:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. На улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.
Посмотрите, как красиво падает снег, он словно кружится в танце. Давайте и мы превратимся в снежинки и покружимся.
Физминутка «Снежинка».
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение
снежинок).
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
А теперь подуем на снежинку.
Выполнение дыхательного упражнения «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, знаете, как это называется- снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-вьюга, метель.
Ребята, а знаете, как воет вьюга? Давайте протяжно произнесём звук у-у-у-у-у-у.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Просмотр презентации. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания. Вдруг раздаётся стук в дверь.
Появляется Кукла Катя (игрушка).
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости то пришёл. Это Кукла Катя, она пришла к нам в гости для того, чтоб больше узнать о зиме. Расскажем и покажем ей, что мы знаем. А Катя то пришла не с пустыми руками, а со снежками и предлагает нам немножко развеяться и поиграть.
Игра «Попади снежком в корзину».
Воспитатель: Молодцы, малыши. Вам понравилась играть в игру? Видите зимой можно играть в снежки, веселиться. А что ещё можно делать зимой?
Воспитатель показывает слайд, на котором дети катаются с горки, тем самым мотивирует детей к ответу. А давайте покажем Кате, как мы катаемся на санках с горы. Кладём правую ручку на плечо и сверху вниз съезжаем и проговариваем -у-у-ух. (Дети с воспитателем выполняют упражнение «Катание с горки»).
Зима – это одно из красивых времен года! Поэтому её так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята и Катя смотрите, а что здесь изображено?
Воспитатель показывает детям слайд, на котором дети лепят снеговика.
Дети отвечают, воспитатель задаёт наводящие вопросы, тем самым мотивирует детей к ответам.
Воспитатель: Посмотрите, какой снеговик белый-белый. Из чего его слепили?
(Дети отвечают). Правильно, из снега. Давайте покажем Кате, как лепить снеговика.
Игра-имитация «Лепка снеговика».
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(имитация катания кома)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(показывают величину маленького кома)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
Воспитатель: Молодцы, малыши. Вот так мы повеселили Катю, теперь она знает, что зимой на улице можно не просто погулять, а ещё и полепить. Но лепим мы из какого снега? Из рыхлого снега получится слепить снеговика?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нет конечно, лепим мы только из мокрого снега.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Кате, как можно устроить настоящий снегопад.
Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты, дети кладут её на ладонь.
А теперь давайте подуем на снежок и устроим снегопад.
(Дети с воспитателем дружно дуют на вату).
Посмотрите, как стало красиво вокруг от нашего снегопада.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Воспитатель: Молодцы малыши! Видите зимой много разных развлечений можно придумать! А вы любите гулять зимой?
Воспитатель: Ой, ребята Катя наша плачет (включить звук детского плача). Она тоже любит гулять, но не знает, как зимой одеваться. Давайте поможем кукле Кате собраться на прогулку?
Игра «Помоги кукле Кате собраться на прогулку»
Воспитатель: Что мы наденем, когда пойдём на прогулку?
Дети: Тёплые вещи.
На столе разложены кукольные вещи. Воспитатель с детьми одевают куклу при этом проговаривают каждый элемент одежды. Воспитатель достаё т колготки и надевает их на куклу обращается к детям:
Колготки мы надели, Дима подскажи, что дальше надеть Кате?
Воспитатель: Молодцы, ребята теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть. Давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть и согреться.
«МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. (топаем)
Рукавички мы надели, не боимся мы метели. (надеваем рукавички)
Мы с зимою подружились, как снежинки закружились. (кружимся)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, кукла вас благодарит за помощь, она так много узнала про зиму и вы ей в этом помогли.
Подведение итога беседы. Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге.
А что еще делали? –дули на снежинку, помогали Кате одеваться, превращались в снежинки, играли в снежки.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя очень довольна вами и дарит вам зимние раскраски.