Коберник Ирина Григорьевна
Конспект беседы с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «Бытовые электроприборы».
Цель: Обобщать и расширять знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с ними в быту.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить название и назначение домашних электроприборов;
- формировать знания у дошкольников о правилах безопасного
обращения с ними.
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- уточнить общий принцип действия электроприборов : включаются в
розетку, ток поступает по шнуру в провод;
- развивать внимание, мыслительную активность, любознательность,
умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с
электроприборами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание танца на музыкальном занятии «Помогатор», дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери пару», «Собери картинку» и т. д.
Материал: иллюстрации, разрезные картинки с изображением электроприборов, презентация.
Словарная работа: электричество, электроприборы, шнур, вилка, розетка.
Ход беседы:
Обращаю внимание детей на карточки, которые расположены на доске, среди них есть 3 карточки, которые не относятся к электроприборам (чайник, настенные часы, фонарик).
-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать?
- Что общего между ними? Почему их называют электроприборами?
Если дети не заметили карточки с лишними предметами – то даю подсказку, что не все предметы являются электроприборами?
- Что лишнее? Почему вы так считаете?
Ребенок убирает лишние карточки.
Далее предлагаю детям рассказать о пользе каждого электроприбора. Загадываю детям загадку, они отгадывают, находят нужную картинку ( составляют небольшой описательный рассказ: -Что это? –Из каких частей состоит? –Для чего он нужен).
Загадки:
1. С ним не знает мама горя,
Мчится он, что парус в море,
По коврам, как по волнам,
По утрам и вечерам.
Пыль глотает, как насос
Угадали….
(пылесос)
2. Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.
(утюг)
3. Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машинка)
4. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
5. Если кушать захочу
Я её скорей включу.
В чём я грею свой обед
Может знаешь ты ответ?.
(микроволновка)
6. Когда закрыт, то в нем темно,
А откроешь, то светло,
Колбасу хранит и сыр,
Творог, йогурт и кефир,
В нем еда вся проживает,
Что же это, кто тут знает?
(холодильник)
7. Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
(электрочайник)
8. Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
(компьютер)
Физкультурная минутка:
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос, прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
Подвожу детей к выводу, что электроприборы – наши верные друзья и помощники. Все они работают от электричества.
Но наши помощники и друзья при неправильном обращении с ними могут превратиться в наших врагов. Предлагаю посмотреть презентацию «Осторожно - электричество!».
Надеемся, что наши дети никогда не попадут в такие ситуации!
А электрический ток никому не причинит зла!
В заключении раздаю конверты с разрезными картинками с изображением электроприборов и предлагаю их собрать.