Сапрыкина Наталья
Конспект беседы с детьми «Питание и здоровье»
Конспект беседы с детьми «Питание и здоровье»
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Познакомить детей с понятием «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, игрушка Котик, 2 корзинки (зеленая и красная)
Публикация «Конспект беседы с детьми „Питание и здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Котик, послушайте какую песенку он поет.
Воспитатель поет песенку котика :
Мяу, мяу плачет, котик,
Гладит лапкой, свой животик,
Он вчера не слушал маму, мяу,
Он не кушал каши манной мяу,
И в животике кота поселилась пустота
Какую песенку поет котик веселую или грустную?
А почему песенка котика грустная?
Что с ним случилось?
- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем котику, как правильно питаться.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) .
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны.
Витамин для зрения содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
Витамин, который нужен нашему сердцу- находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин, который помогает бороться с простудой- содержится в апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
Витамин, который делает наши кости крепче- находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть.
- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая корзинка и красная. В зеленую - мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
- Молодцы, ребята, теперь Котик и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Котик говорит вам «спасибо» за помощь, он обязательно будет слушаться маму и кушать только полезные продукты, чтобы быть здоровым и не болеть.