Людмила Госниц
Конспект беседы «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по теме «Транспорт» в средней группе.
Цель: Создание условий социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной ситуативной беседы о транспорте.
Задачи:
- Создать условия для развития умения использовать источники знаний адекватные возрасту и индивидуальным способностям;
Публикация «Конспект беседы „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Создать условия для развития умения вести диалог, включаться и поддерживать разговор, отвечать на поставленный вопрос;
- Создать условия для развития умения комментировать и делать спонтанные высказывания по определенной теме, умения выражать словами свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
- Создать условия для ознакомления детей с разновидностями транспортных средств, их назначением, пользы для человека и соблюдение мер безопасности, формировать преставление детей о профессии людей, управляющих транспортными средствами.
Оборудование: иллюстрации с изображением разных видов транспорта, игрушки транспорт, макет проезжей части дороги (перекресток со светофором, светофор, дорожные знаки.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу прочитать вам стихотворение «Грузовик и его друзья». Юлии Прокопьевой.
Вы внимательно послушайте, а потом мне расскажите, о чем это стихотворение.
Я без дела не сижу –
Грузы разные вожу.
Весь мой кузов полон грузов –
Сладких и больших арбузов.
Все арбузы для ребят.
Отвезу я в детский сад!
Прибежали дети вмиг:
«Вот, спасибо, грузовик!»
Я люблю свою работу,
Мне работа нипочём!
Груз везти – моя забота
И гружён я кирпичом!
Я – тяжёлый грузовик
Еду к стройке напрямик!
Там – огромный великан
И мой друг – подъёмный кран.
Он на стройке самый важный
Строит дом многоэтажный!
В облака поднимет грузы –
Разгружён теперь мой кузов!
В дождь и в грязь смогу пройти
Бездорожные пути,
Там – друзья за озером,
Мощные бульдозеры,
Расчищают ровно, гладко
Для строительства площадку!
Посигналят мне: «Ту-Ту!»
Я их слышу за версту!
Вот и друг мой экскаватор,
Роет котлован лопатой,
Землю зачерпнув ковшом,
В кузов грузит хорошо.
И гружён теперь землёй
Еду я по мостовой!
Мы – рабочие машины,
В деле мы не заменимы!
Сможем мы легко помочь –
Ведь у нас такая мощь!
Вопросы:
Какую работу выполняет грузовик?
- О каких своих «друзьях» рассказал грузовик?
- Какую работу выполняют его «друзья»?
Давайте рассмотрим эти виды транспорта.
Чем схожи и чем различаются эти машины?
Как вы думаете, сможет ли грузовик копать землю, почему?
Можно ли встретить этот вид транспорта на улицах нашего села?
Дети, скажите, какие виды транспорта вы знаете (наземный, воздушный, водный).
К какому виду транспорта относится грузовик, бульдозер, экскаватор?
Назовите другие виды транспорта, и какой транспорт к ним относится?
День и ночь работают машины, поезда, самолеты, корабли и теплоходы. Но и у них есть время отдыха.
Знаете ли вы, где транспорт останавливается на отдых? Давайте подумаем.
Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.)
Также наземный транспорт отдыхает в депо.
- Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)
- Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.)
Скажите мне, кто управляет самолетом, машиной, теплоходом, поездом?
Дети, как вы думаете, есть ли польза этих видов транспорта для человека? Какая?
А опасность? Почему?
А что нужно знать, чтобы предотвратить опасность? (правила дорожного движения, правила поведения в самолете, на теплоходе, в автобусе, в вагоне пассажирского поезда и т. д.).
Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы избежать неприятности на проезжей части дороги?
Рассматриваем макет «Перекресток» - закрепляем правила перехода улицы, дорожные знаки, сигналы светофора.
Дети, как вы думаете, опасно ли переходить дорогу в темное время суток? Почему?
Как можно защитить себя от опасности? (прикрепить к одежде светоотражающие значки).
Как они помогут вам и водителям?
Ребята, сегодня я вам подарю всем отражающие значки, мы приклеим их на куртки и будем в безопасности на дороге в темное время суток.
Для детей в группе имеется дидактический материал для повседневного использования по закреплению знаний по дорожной безопасности, а для родителей были предложены консультации и рекомендации по предотвращению детского дорожного травматизма на дороге в темное время суток.