Александрова Екатерина
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Многонациональная страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе.
ТЕМА: Многонациональная страна – Россия.
Цель:
• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
• Закреплять и расширять представление о России
• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.
Публикация «Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Многонациональная страна — Россия“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.
• Познакомить с особенностями разных народных культур.
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.
Формы и виды организации детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Ход беседы:
- Здравствуйте, ребята и здравствуйте гости. У нас на столах лежат конверты, а что это за конверты и что в них лежит мы сейчас с вами посмотрим. Мы сейчас разделимся на 4 команды и каждой команде достанется по 1 конверту.
Собираем содержимое конвертов.
- Давайте посмотрим, что изображено на наших собранных картинках.
Столица нашего государства – Москва;
Столица Алтайского края – Барнаул;
И наша родное село, которое называется Санниково.
Тема нашей беседы «Россия – многонациональная страна.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» :
1. Наша страна называется … (Россия).
2. Наша страна очень … (большая, огромная).
3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Показ карты РФ
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, калмыки, башкиры, чеченцы, татары, чукчи, и др.)
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.
1. Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, рубашка, кепка, штаны у мужчины.)
2. Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.
3. Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?
- На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные рубахи, почти до щиколоток. Рубахи украшали нагрудными украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове носили калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах носили сапоги.
4. А посмотрите, какой красивый чеченский костюм.
- мужской костюм состоял из: башмета - полукафтан с высоким воротником, который почти полностью закрывает шею. Поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На груди по обе стороны черкески были пришиты патронташи, куда вставлялись заряды для оружия. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги. На голове - папаха.
У женщин наряд состоял из платья-туники, верхнего платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал пояс, который чаще всего делали из серебра на заказ.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Пальчиковая игра
Разных народов большая семья (вертят ладошки, шевеля пальцами,
И этим гордиться должны мы друзья (ладони в замок поднимаем пальцы,
Россией зовется общий наш дом (из ладошек делаем крышу,
Пусть будет уютно каждому в нем (ладони прижаты друг к другу,
Любые мы трудности вместе осилим (потираем кулачки друг о друга,
И только в единстве сила России (поднимаем руки вверх и раскрываем ладони).
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилось и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Рефлексия
-Что нового узнали?
- О чем (о ком) еще вы хотели бы узнать?