Александра Сакат
Конспект беседы по художественному произведению «Зимушка-зима» в старшей группе
Конспект беседы по художественному произведению в старшей группе на тему «Зимушка-зима» (по произведению Ивана Сурикова «Зима»).
Цель: обобщить и углубить знания детей о зиме как времени года, прививать любовь к поэтическому слову. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с произведением Ивана Сурикова «Зима».
2. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект беседы по художественному произведению „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять кругозор, развивать и обогащать словарный запас детей.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
3. Активизировать словарь детей.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к родной природе, внимательное и бережное отношение к ней.
Ход беседы:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?
Загадка.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
Воспитатель: - О каком времени года идет речь?
Дети: - О зиме.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: -А вы любите зиму?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение Ивана Сурикова «Зима».
Иван Суриков «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? О чём оно?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какими словами можно описать зиму, какая она?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: -А что можно делать зимой?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте вспомним:
- Какие природные явления бывают зимой?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Каким бывает ветер?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А какие деревья зимой? Почему?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Как поэт сказал в стихотворении про снег, какой он?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Подумайте, а еще снег какой бывает?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Физминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги).
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: - Давайте послушаем еще раз все стихотворение.
Повторное чтение стихотворения.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чем мы говорили?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Какое стихотворение мы прочитали?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - А кто его написал?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме. Я надеюсь, что каждый из нас согласится с тем, что русская зима неповторима и прекрасна. Только нужно уметь видеть и ценить эту красоту. На этом наше занятие подошло к концу.