Елена Полушкина
Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Общение со сверстниками и друзьями»
Задачи:
Образовательные: формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников; активизировать желание выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать понятие дружбы, об обязанностях дружбы, учить уступать друг другу, договариваться.
Развивающие: развивать связную выразительную речь, логику, мышление, формировать активный словарь.
Публикация «Конспект беседы „Общение со сверстниками и друзьями“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь друг другу.
Методы и приемы:
Словесный- вопросы, уточнения, чтение стихотворений, поощрение
Словарная работа:
Обогащение словаря: сверстники, Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Без друга в жизни туго. Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде. Один в поле не воин.
Активизация словаря: Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений. Чтение детям произведений Осееевой В. «Просто старушка»,»Волшебное слово».
Индивидуальная работа: помочь Марине, Владику выучить стихотворение. Активизировать Марину, Сати для повышения самооценки.
Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся нашим утренним приветствием,
(дети произносят утреннее приветствие).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения. Знаете ли вы, кого называют сверстниками?
Дети: Это такие же дети как мы, они родились с нами в один год, это дети нашей группы.
Воспитатель: А кого называют друзьями?
Дети: это тот с кем дружат.
Воспитатель: В чем заключается правила дружбы?
Дети: Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.
Воспитатель: мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими. Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?
Дети: Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно.
Воспитатель: Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!
Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.
Как вы поступите?
Дети: Уступлю другу, сначала покатаемся в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Я хочу испечь пирог
Я играть в песок люблю-
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи!
-Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог!
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
Воспитатель: Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
Дети: Да девочка Таня умеет дружить.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети:
Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Дети: Немного покачаемся и уступим качели другим детям.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.
Подъемный кран
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
Дети: В стихотворении рассказывается о жадном мальчике.
Воспитатель: А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».
Делись с товарищем тем, что у вас есть.
И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.
Самое главное в отношениях со сверстниками - проявлять дружелюбие к ним, стараться поддерживать в трудную минуту.
Вопросы
Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?
Умеете ли вы уступать друзьям?
Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?
Делитесь ли вы с друзьями игрушками?
Вос-ль: Ребята, к чему может приводит ссора? а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку.
Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора - никогда.
Воспитатель: «А какие пословицы о дружбе вы знаете?» (Если дети затрудняются ответить)
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Без друга в жизни туго.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друзья познаются в беде.
Один в поле не воин.
Воспитатель: ребята вот мы с вами и поговорили о дружбе и друзьях :надо быть дружными, добрыми и никогда не ссориться.